Представление и обобщение педагогического опыта
Уважаемые коллеги! «Академия педагогики» предоставляет возможность обобщения педагогического опыта на всероссийском уровне. Выдается Свидетельство о представлении опыта с отметкой о прохождении редакционной экспертизы. Обобщение опыта не является конкурсом.
Умение формировать и обобщать передовой педагогический опыт — показатель уровня компетентности педагога и, следовательно, показатель качества развития образовательного учреждения в целом. Обобщение опыта на всероссийском уровне поможет быстро набрать необходимые баллы к аттестации.
Порядок обобщения педагогического опыта
Оплатите оргвзнос и отправьте на наш электронный адрес pedakademy@pedakademy.ru следующий пакет документов:
- заполненную заявку на представление педагогического опыта. Дату и время оплаты оргвзноса укажите в заявке на обобщение опыта;
- авторский материал, содержащий описание педагогического опыта (до 1 Мб только в формате MS WORD);
К публикации принимаются материалы, подготовленные одним автором.
В теме электронного письма укажите «Представление опыта»
Текст материалов на русском языке в формате MS WORD, шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1,5 пт, выравнивание текста «по ширине». Материал должен содержать: тему (название), ФИО автора, должность, наименование образовательного учреждения, местонахождение образовательного учреждения.
Стоимость представления обобщенного педагогического опыта на всероссийском уровне:
400 рублей — представление опыта на всероссийском уровне + электронное свидетельство
Скачать заявку на представление педагогического опыта
Рекомендации по обобщению педагогического опыта
Представленные материалы проходят экспертизу и публикуются в течение 2-х календарных дней. Электронные свидетельства высылаются сразу после публикации материалов.
В соответствии с ФЗ 25.07.2011 N261-ФЗ «О защите персональных данных» фотографии людей не публикуются.
При отправке электронного письма автор получает автоматическое уведомление о поступлении письма в электронный ящик редакции «Академии Педагогики». Если Вы не получили уведомление, следует отправить материалы еще раз. Перед этим убедитесь, что автоответ не попал в папку Спам в вашем почтовом ящике.
Свидетельство о представлении и обобщении педагогического опыта
В свидетельстве о представлении обобщенного педагогического опыта в СМИ указываются:
- наименование электронного средства массовой информации и регистрационный номер свидетельства о регистрации СМИ «Академия Педагогики» (обязательно для аттестации);
- данный материал прошел редакционную экспертизу СМИ «Академия Педагогики» (обязательно для аттестации);
- зарегистрированная территория распространения СМИ «Академия Педагогики» (обязательно для аттестации);
- номер свидетельства и дата публикации;
- ФИО педагога, должность, место работы, местонахождение ОУ;
- тема обобщенного педагогического опыта; раздел, в котором размещен материал.
Посмотреть свидетельство о представлении опыта >> Свидетельство подтверждает факт представления педагогического опыта на страницах электронного средства массовой информации образовательной направленности.
Зарегистрированная территория распространения СМИ «Академия Педагогики»: Российская Федерация, зарубежные страны. Материалы, размещенные на страницах СМИ «Академия Педагогики» являются публикацией на федеральном уровне.
Рекомендации по обобщению педагогического опыта
Умение обобщать и презентовать опыт работы — это задача, к решению которой педагога не готовят ни центры повышения квалификации, ни научно-методические центры. Вместе с тем, требования к умению педагога накапливать, систематизировать и обобщать опыт работы, создавать инновационные педагогические продукты, осуществлять исследовательскую деятельность ежегодно повышаются. Однако не каждый педагог готов в рамках предъявляемых требований грамотно обобщить и представить свою работу. Поэтому одним из основных путей решения остается самообразование.
Каковы же основные требования к обобщению и презентации педагогического опыта? Можно выделить следующие ключевые моменты при подготовке и структурировании материала:
1. Актуальность педагогического опыта, соответствие этого опыта современным тенденциям общественного развития, передовым идеям педагогической науки. Данный раздел также может раскрывать степень важности решения той или иной проблемы предложенными педагогическими средствами. В какой мере опыт способствует решению задач, поставленных перед образовательным учреждением, какие противоречия и затруднения, встречающиеся в массовой практике, успешно решаются в данном опыте. Описывается новизна опыта, рационализация отдельных сторон педагогического процесса.
2. Ведущая идея опыта и теоретическое обоснование. Идея или основной замысел работы должен быть четко конкретизирован и отвечать на вопрос «Чему посвящена работа? О чем она?». Далее следует краткое теоретическое обоснование опыта, которое проще строить, используя простые, не наукообразные формулировки. Такой подход позволяет отразить свою интерпретацию используемых теорий и концепций.
3. Цели и задачи, решаемые педагогом в ходе своей работы. Здесь уместно отметить, что цель всегда шире, чем задачи. Задачи должны конкретизировать цель, определять этапы на пути движения к цели.
4. Этапы накопления и систематизации опыта. 1-й этап — подготовительный. Описывается работа по созданию условий для реализации педагогического опыта. 2-й этап — внедренческий. Описываются этапы реализации опыта, последовательность действий для введения педагогических инноваций в образовательный процесс; методики и технологии, совокупности способов и приемов работы с детьми.
5. Результативность опыта, соответствие целям и критериям. Цель — это результат, к которому вы стремитесь, реализуя опыт своей работы. Поэтому подводя итоги опыта, стоит ещё раз обратиться к цели, сравнив её с полученным результатом. Можно проанализировать связь полученных результатов с поставленными задачами и способами деятельности педагога и учащихся.