Конкурсы для педагогов

Конкурсы федерального уровня для педагогов, учителей, воспитателей. Профильные и творческие конкурсы для педагогов, учителей. Диплом за два дня! Присоединяйтесь!

Конкурсы для школьников

Конкурсы для школьников, дошкольников, детей, подростков. Интересные творческие конкурсы. Федеральный уровень участия. Победителей много!

Обобщение опыта

Обобщение педагогического опыта + Свидетельство с отметкой о прохождении редакционной экспертизы. Умение формировать, обобщать и презентовать передовой педагогический опыт - важнейший показатель уровня компетентности педагога.

Проблемно-поисковый метод как средство развития исследовательских умений младших школьников

Зубова Римма Александровна

 

Актуальность.   Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях. Новые социальные запросы обусловили возрождение интереса к идеям развивающего обучения, ядром которого является познавательное и личностное развитие ребенка. Целью образования  становится «общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться»1. В первую очередь это касается формирования универсальных учебных действий (УУД). Что же такое «универсальные учебные действия»?- это способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, рассматривается в качестве важнейшей задачи системы образования на государственном уровне.  В связи с этим чрезвычайно актуальным становится вопрос о том, как можно и нужно развивать универсальные учебные действия. Поэтому наряду с традиционным вопросом «Чему учить?», учитель должен понимать, «Как учить?» или, точнее, «Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: «Чему мне нужно научиться?» и «Как мне этому научиться?»

 

Новизна.      В течение последних лет в процессе реформирования системы образования все более распространяются инновационные методы обучения и педагогические технологии, направленные на развитие творческой, инициативной личности. Согласно стандарту второго поколения, обучающиеся должны достичь следующих результатов в направлении личностного развития: инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.      Выпускник школы должен проявить гибкость мышления, способность не-шаблонно решать разнообразные практические и теоретические задачи, обладать высоким уровнем развития логического мышления.   Это требует широкого введения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности, способных дать учащимся навык самообразования на основе знания о системе наук. К таким технологиям может быть отнесена и технология исследовательской деятельности школьников с использованием проблемно-поискового метода обучения. Когда учащиеся становятся в ситуацию «первооткрывателей», добывающих новые для них научные знания. При проблемно-поисковом методе обучения исследовательская деятельность выступает как форма организации учебного процесса, направленная на получение новых знаний. При этом развиваются исследовательские способности всех учащихся, у них формируется исследовательская компетентность.      В своей работе «Проблемно-поисковый метод как средство развития исследовательских умений младших школьников» я описала методику работы над исследовательской практикой ребёнка, в процессе освоения учебных программ начальной школы.

 

Вопрос о том, как помочь ребенку в проведении детских исследований, не так прост, как может показаться на первый взгляд. Помощь требуется на всех этапах работы: и при выборе предмета исследования, и при поиске методов его изучения, и при сборе и обобщении материала, и при доведении всего дела до логического завершения.

 

Скачать с портала>>

 

КОНКУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ КОНКУРСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ