Здоровьесберегающая организация образовательного процесса
Ершова Галина Николаевна
Аннотация
Жизнь современного человека стала чрезвычайно напряжённой. Нервные стрессы, отрицательные эмоции, физические и умственные перегрузки и, как следствие, депрессии, болезни, даже порой желание расстаться с кажущейся никчёмной жизнью – это заурядные явления повседневности. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Трудовые ресурсы страны, её безопасность, политическая стабильность, экономическое благополучие и морально-нравственный уровень населения непосредственно связаны с состоянием здоровья детей, подростков, молодёжи. Согласно усреднённым данным, полученным разными специалистами в последние годы, практически здоровыми можно признать не более 5% нынешних школьников. В связи с этим в условиях современного образования остро стоит вопрос о здоровьесбережении в образовательном процессе.Предлагаемый материал имеет своей целью раскрыть особенности здоровьесберегающих технологий, позволяющих эффективно решать одну из животрепещущих задач современного образования – формирование у учащихся адекватного восприятия новых, особых условий своей деятельности в рамках комплексной информатизации учебного процесса, формирование личности современного школьника, владеющего не только багажом знаний по предметам, но и знаний, умений и навыков здоровьесбережения в условиях современной школы.