Развитие интереса к физике. Повышение мотивации обучения.
Ситникова Инесса Анатольевна
Аннотация: Я считаю, что мой опыт, моя тема самообразования интересна не только мне, но и многим другим учителям. Ведь без создания интереса учащихся к физике практически невозможно её полноценное изучение. И одна из главных задач любого учителя — развить у школьников этот интерес. Тогда уроки не будут для ребят скучными, и они будут с удовольствием их посещать и заниматься с полной отдачей.
В настоящее время традиционный взгляд на содержание обучения физики, её роль и место в общем образовании пересматривается и уточняется.
Физика, став языком науки и техники, в настоящее время всё шире проникает в повседневную жизнь и обиходный язык, всё более внедряется в традиционно далёкие от неё области. В школе физика служит для развития логического мышления, что способствует лучшему усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки, которые учащиеся приобретают на уроках физики, лабораторных работах необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников. Физика существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников. При обучении физике формируются умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов своей деятельности.