Мастер – класс «Создание ситуации успеха»
Майка Галина Александровна
Аннотация
В данном мастер – классе я задалась вопросом: «Что же такое, с научной точки зрения, ситуация успеха?» Проанализировав литературу, я пришла к выводу, что на этот вопрос искали ответ не только наши современники, но педагоги прошлых лет.
Ушинский считал, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. А интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями.
Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызвать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости.
Учитель должен создать источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Учитель должен создать такие условия. В которых ребенок испытывал бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение; он должен помнить, что ребенку необходимо помогать добиваться успеха в учебной деятельности. А для этого нужно создавать ситуацию успеха. Вашему вниманию я предлагаю практическое занятие по созданию ситуации успеха.
Цель: обучение педагогов приемам профессионального поведения, направленного на создание ситуации успеха ученика на уроке
Задачи:
• информирование педагогов о психолого-педагогической сущности ситуации успеха, способах усиления мотивации достижения успеха учащимися;
• инициирование профессиональной активности педагогов, использование их педагогического опыта;
• проектирование позитивных программ действий для создания ситуаций успеха на уроке;
• развитие навыков сотрудничества.