Конкурсы для педагогов

Конкурсы федерального уровня для педагогов, учителей, воспитателей. Профильные и творческие конкурсы для педагогов, учителей. Диплом за два дня! Присоединяйтесь!

Конкурсы для школьников

Конкурсы для школьников, дошкольников, детей, подростков. Интересные творческие конкурсы. Федеральный уровень участия. Победителей много!

Обобщение опыта

Обобщение педагогического опыта + Свидетельство с отметкой о прохождении редакционной экспертизы. Умение формировать, обобщать и презентовать передовой педагогический опыт - важнейший показатель уровня компетентности педагога.

Эффективность и действенность инновационных педагогических технологий в преподавании физики   в условиях сельской школы.

Малючева Елена Владимировна

 

Обобщение опыта работы учителя физики МБОУ Зелено-Рощинской ООШ Бугульминского муниципального района Республики Татарстан Малючевой Елены Владимировны по теме:  «Эффективность и действенность инновационных педагогических технологий в преподавании физики при переходе на стандарты нового поколения  в условиях сельской школы».

Создание «общества, основанного на знаниях» — такую цель провозгласили главы европейских государств и правительств. Подчеркнута необходимость  всемирного развития национальных систем образования и улучшения  его качества. Нет сомнения в том, что преодоление недостатков обучения молодежи и решения задачи построения общества, основанного на знаниях, особенно актуальны для России, экономику которой трудно вывести из кризисного состояния без научно-технического прорыва в ведущих отраслях производства, без людей, располагающих необходимыми для этого знаниями. В настоящее время проявляется тенденция к снижению образованности и общей культуры нашей молодежи. Ученые в ряде исследований отмечают, что именно в сложных экономических ситуациях и возникает особый прорыв в развитии содержания образования, появляются новации,  возрастает творческий потенциал учителя.  Он находит новые возможности в работе, новые технологии в преподавании, вынужден нестандартно решать возникающие проблемы, находить новые перспективы и выстраивать исключительно нестандартный путь к ним.

Перед учителями физики, как и перед другими учителями, стоит важная задача: сообщить обучающимся определенную сумму знаний, развить их умения и навыки, научить демонстрировать полученные знания и умения, применять их на практике, развить творческие способности. При этом каждый учитель в рамках своей школы должен выработать свою систему обучения, пригодную для себя, для своих учеников. Некоторые элементы методики можно позаимствовать у своих коллег, но система должна быть своей. Четко выраженная методика, которую из года в год можно обогащать и обеспечивает успех дела.

Я владею разнообразными традиционными и нетрадиционными формами, приемами и методами организации и проведения педагогического процесса, умею рационально применять их в своей обучающей деятельности. В своей работе я  успешно использую знание возрастных, физиологических и психологических особенностей своих воспитанников, их интересов, склонностей и способностей. Я проявляю творчество и инициативу.

1.Наиболее эффективными формами моей  работы  являются организация и проведение повторительно-обобщающих уроков в нетрадиционной форме.

Такие уроки проводятся с применением игровых технологий. Как показывает практика, современные школьники не хотят заниматься воспроизведением текста учебника или рассказа учителя, они проявляют явное стремление к активной деятельности, в том числе к играм

Мною разработаны модели таких уроков на первой ступени обучения физики, т.е. 7,8,9 классы. Цель создания такой методики: выявление оптимальной для развития личности обучающегося подходов в процессе обучения модели интегрированного и дифференцированного подходов. Ожидаемые результаты:

- оптимальное развитие личности обучающегося;

- высокое качество приобретаемых знаний, умений и навыков;

- формирование целеустремленности для продолжения образования в      старшей школе.

Такие уроки проводятся в виде познавательной игры «Устами учеников», путешествия в сказку, КВНа (конкурса внимательных, находчивых), уроков путешествия в страну, физической игры. Эти уроки позволяют систематизировать пройденный материал, обобщать его, ликвидировать пробелы в знаниях, способствуют более глубокому усвоению материала, помогают ученику найти дорогу к научным и техническим идеям, воспитать устойчивый интерес к физике. Такие уроки дают возможность каждому ученику продемонстрировать свои знания, умения и навыки, развивают положительную учебную мотивацию.

Конечно, подготовка таких уроков дело достаточно трудоемкое, но оно стоит того. Ведь активно развивается творческий потенциал ученика, большая самостоятельность и  одновременно формируется целый ряд личностных качеств: умение брать на себя ответственность  за выполненную работу, способность критически анализировать результаты  своей деятельности, умения работать  в коллективе, соперничать, разделять ответственность, подчинять свои желания общим интересам. Такие уроки положительно воздействуют на эмоциональную сферу обучающихся.

Эти уроки отличает четкое определение целевых установок, нестандартный творческий характер, целесообразное использование  наглядности и ТСО,  разнохарактерность заданий, творческие задания (например: «Мастер–сочинитель», «Соавтор школьного задачника», «Реклама», «Мое первое изобретение», «Физика и танцы» и другие),  дифференцированный подход к обучающимся.

Структура этих уроков такова:

- сообщение темы, целей урока,  вида урока;

 - повторение и обобщение отдельных фактов, событий, явлений;

-  повторение и обобщение понятий, усвоение соответствующей системы   знаний;

- повторение и систематизация основных и теоретических положений и ведущих идей науки;

- подведение итогов урока;

- домашнее задание.

Эти уроки пользуются большой популярностью среди обучающихся. Они с большим желанием участвуют в них, проявляя свою творческую активность.

На второй ступени обучения 10-11 классы происходит усложнение  процесса познания. В этих классах повторительно-обобщающие уроки провожу в форме семинаров, конференций, круглых столов, презентаций. Например, «Конференция о радио, телевидении и связи», семинарское занятие «Столетовские чтения»,  деловая игра «Презентация транспортных компаний» и другие. Эти уроки  продолжают формирование и развитие познавательных интересов обучающихся и самообразовательных навыков, на них создаются оптимальные условия для самовыражения, самореализации и самоопределения обучающихся в различных видах познавательной и творческой деятельности, происходит формирование психологической и интеллектуальной готовности старшеклассников к профессиональному и личностному самоопределению, обеспечивают развитие теоретического мышления и высокого уровня общекультурного развития.

Методические разработки повторительно-обобщающих уроков физики7-9 классы опубликованы во Всероссийском журнале «Современный урок» № 19,20 2007 год, № 1,2 2008 год, диск,  размещены на сайте Всероссийского Интернет-педсовета,  размещены в социальной сети работников образования.

С методическими разработками данных уроков принимала участие во Всероссийском конкурсе «Урок года-2007». Была награждена Дипломом участника конкурса.  С работой  «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих    уроков  физики  с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий» принимала участие в I Всероссийском конкурсе «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях». Стала победителем этого конкурса.

 

Скачать с портала>>>

 

КОНКУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ КОНКУРСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ