Реализация компетентностного подхода на уроках математики 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС
Дыда Татьяна Ивановна
Аннотация
Данная статья рассматривает реализацию ключевых компетенций на уроках математики. Ключевые компетенции классифицируются и подразделяются на семь видов. Даются рекомендации по реализации их на уроках математики и во внеурочное время. Статья адресована учителям математики, работающим в 5 классе по учебнику Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев «Учебник 5 класса. Математика. Арифметика. Геометрия».
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, учений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования». Формирование универсальных учебных действий создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.
Формирование компетентностей учащихся является на сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем образования, а компетентностный подход может рассматриваться как выход из проблемной ситуации, возникшей из-за противоречия между необходимостью обеспечивать качество образования и невозможностью решить эту задачу традиционным путём за счёт дальнейшего увеличения объёма информации, подлежащей усвоению.