Проектная деятельность на уроках обществознания
Беложаева Галина Ивановна
Аннотация
Общепризнанно, что современного человека должны отличать ответственность, инициативность, продуктивность, способность к множественным выборам, новый тип функциональной грамотности. Современное общество, его экономическая и политическая перестройка предъявляют новые требования к качеству знаний членов общества, профессионализму подрастающего поколения и ставят перед школой задачу подготовки выпускников, способных:
• гибко адаптироваться в постоянно меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применять их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место; • самостоятельно, критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной жизни проблемы и искать пути рационального их решения, четко осознавать, где и каким образом приобретенные ими знания могут быть применены в окружающей их действительности; творчески мыслить,
• грамотно работать с информацией, уметь находить необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения, аргументированные выводы;
• быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях;
• самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, культурного уровня, интеллекта.
Большие возможности в этом плане открывает проектная деятельность учащихся, направленная на становление личности ребенка через активные способы действия. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учениками комплекс действий, где ребята учатся самостоятельно принимать решения и быть ответственными за свой выбор, создание творческого продукта. Проект – мощный и эффективный потенциал формирования и развития коммуникативной, деловой, нравственной культуры учеников.