Конкурсы для педагогов

Конкурсы федерального уровня для педагогов, учителей, воспитателей. Профильные и творческие конкурсы для педагогов, учителей: 35000 участников! Присоединяйтесь!

Конкурсы для школьников

Конкурсы для школьников, дошкольников, детей, подростков. Интересные творческие конкурсы. Федеральный уровень участия. Победителей много!

Обобщение опыта

Обобщение педагогического опыта + Свидетельство с отметкой о прохождении редакционной экспертизы. Умение формировать, обобщать и презентовать передовой педагогический опыт - важнейший показатель уровня компетентности педагога.

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через формирование приемов умственных действий (классификацию)

Каплина Анастасия Игоревна

Лагутина Елена Валентиновна

 

Аннотация

 

Развитие интеллекта – важнейшее направление в формировании психики детей дошкольного возраста. Оно предполагает не только получение определенной суммы знаний, но, главным образом, развитие психических познавательных процессов (восприятие, память, мышление, воображение), познавательных способностей, овладение способами и приемами познавательной деятельности. Лишь в этом случае ребенок научиться самостоятельно усваивать знания и использовать их на практике.

 

Хаотичные взаимоотношения ребенка с окружающей действительностью не могут обеспечить полноценное умственное развитие. Необходимо специально организованное, целенаправленное и систематическое взаимодействие ребенка и взрослого. Именно актуальность данной проблемы подвигло к тому, чтобы заняться ею более углубленно и продумать формы работы по интеллектуальному развитию детей и тематику работы по классификации. Данная работа представлена в трех направлениях: работа с детским коллективом, работа с семьей, методическая работа.

 

Работа проводилась с учетом выявленных противоречий:
• между недостаточным уровнем сформированности приемов умственной деятельности дошкольников и необходимостью формирования  интеллектуального потенциала ребенка среднего дошкольного возраста .
• между сложившимися методами интеллектуального развития дошкольников и необходимостью внедрения инновационных  результативных методик проведения успешной работы по  гармонизации развития личности ребенка.
• между необходимостью воспитания у дошкольников осознанного отношения к усвоению  знаний и использования  их на практике и дефицитом  знаний у родителей по вопросам интеллектуального развития подрастающего поколения.

 

Скачать с портала>>

 

КОНКУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ КОНКУРСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ