Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через формирование приемов умственных действий (классификацию)
Каплина Анастасия Игоревна
Лагутина Елена Валентиновна
Аннотация
Развитие интеллекта – важнейшее направление в формировании психики детей дошкольного возраста. Оно предполагает не только получение определенной суммы знаний, но, главным образом, развитие психических познавательных процессов (восприятие, память, мышление, воображение), познавательных способностей, овладение способами и приемами познавательной деятельности. Лишь в этом случае ребенок научиться самостоятельно усваивать знания и использовать их на практике.
Хаотичные взаимоотношения ребенка с окружающей действительностью не могут обеспечить полноценное умственное развитие. Необходимо специально организованное, целенаправленное и систематическое взаимодействие ребенка и взрослого. Именно актуальность данной проблемы подвигло к тому, чтобы заняться ею более углубленно и продумать формы работы по интеллектуальному развитию детей и тематику работы по классификации. Данная работа представлена в трех направлениях: работа с детским коллективом, работа с семьей, методическая работа.
Работа проводилась с учетом выявленных противоречий:
• между недостаточным уровнем сформированности приемов умственной деятельности дошкольников и необходимостью формирования интеллектуального потенциала ребенка среднего дошкольного возраста .
• между сложившимися методами интеллектуального развития дошкольников и необходимостью внедрения инновационных результативных методик проведения успешной работы по гармонизации развития личности ребенка.
• между необходимостью воспитания у дошкольников осознанного отношения к усвоению знаний и использования их на практике и дефицитом знаний у родителей по вопросам интеллектуального развития подрастающего поколения.