Формирование навыка использования понятий по физике учащихся 7 класса
Носкова Ирина Анатольевна
Аннотация
Учебный материал школьных дисциплин — не только источник знаний, но и основа для развития учащегося.
В настоящее время совершенствование учебного процесса требует развития и внедрения новых, нетрадиционных форм обучения. Изменение форм влечет за собой, как правило, улучшение качества образования.
Нестандартные уроки — это те уроки, которые содержат способы подачи учебного материала, информацию и задания, которые содержат в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, комического, вызывают интерес у школьников к учебному предмету и способствуют созданию положительной эмоциональной обстановки учения.
На уроке появляется возможность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, превращающая его из пассивного объекта воздействия в активного субъекта деятельности. Проводить нестандартные уроки с учетом учебного материала без воздействия на мыслительную деятельность нецелесообразно.
Задания используемые на нестандартных уроках подразделяются на:
- организационные;
- информационные;
- внеучебные задания занимательного характера, то есть задачи не связанные с программным материалом.
Они ценны тем, что наряду с привитием школьникам интереса к учению способствуют также определенному накоплению учебных знаний, умений и навыков; задания могут быть репродуктивного и творческого характера; — учебные занимательные задания Насыщение уроков творческими заданиями, каждое из которых вовлекает учеников в познавательную деятельность, пробуждает интерес и повышает интеллект.