Повышение качества обучения школьников математике на основе личностно ориентированного подхода
Жмуркина Светлана Николаевна
Аннотация
В статье представлен опыт учителя математики по повышению качества обучения на основе личностно ориентированного подхода. С момента создания традиционной классно-урочной системы обучения всегда существовала проблема формирования у обучающихся высокой и устойчивой мотивации к обучению, активной познавательной деятельности, а также проблема поиска наиболее эффективных методов и средств организации образовательного процесса.
Специфика математики такова, что большое количество формул, определений, теорем, методов и алгоритмов решения математических задач вызывает трудности при запоминании. Помочь обучающимся научиться учиться, повысить мотивацию к учению, создать комфортную обстановку на уроке и, как следствие, повысить качество обучения возможно с помощью применения личностно ориентированных технологий, целью которых является эмоционально-положительное усвоение учебного материала.
В ходе работы над проблемой повышения качества знаний обучения была выдвинута рабочая гипотеза: если в основу процесса обучения математики положить личностно ориентированный подход к учащимся и на основе этого рассматривать принципы и методы обучения, то это позволит повысить качество обучения.
В данной статье рассматриваются теоретическое обоснование выбранной технологии, применение личностно ориентированных приемов обучения на различных этапах урока. Исходя из опыта работы, сделаны определенные выводы.