Конкурсы для педагогов

Конкурсы федерального уровня для педагогов, учителей, воспитателей. Профильные и творческие конкурсы для педагогов, учителей: 35000 участников! Присоединяйтесь!

Конкурсы для школьников

Конкурсы для школьников, дошкольников, детей, подростков. Интересные творческие конкурсы. Федеральный уровень участия. Победителей много!

Обобщение опыта

Обобщение педагогического опыта + Свидетельство с отметкой о прохождении редакционной экспертизы. Умение формировать, обобщать и презентовать передовой педагогический опыт - важнейший показатель уровня компетентности педагога.

Формирование беглости чтения-основа развития полноценного навыка чтения

Кизилевич Олеся Юльяновна

 

Аннотация

 

Научить детей правильному, беглому, осознанному чтению – одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Как писал  В.А.Сухомлинский, «…чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя…».  Чтение – это и то, чему обучают младших школьников, посредствам чего их воспитывают и развивают. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий обучающий характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни. Жизнь показывает, что если ученик научился читать в период обучения грамотности, то он в коллективе класса занимает заметное место, верит в свои силы, и, наоборот, если ребёнок не овладел чтением, он чувствует ущербность, теряет веру в свои силы, в коллективе класса находится в тени. По мнению психологов на успеваемость влияют более 200 факторов, но все их учесть невозможно, поэтому отобрали более 40 факторов, сильно влияющих на успеваемость. После тестирования и анкетирования учащихся оказалось, что самым важным фактором является скорость чтения.  Исследования показали, что между скоростью чтения и успеваемостью учащихся существует прямая связь. Так, среди быстро читающих учащихся на «хорошо» и «отлично» учатся 53%, а среди медленно читающих – 1,5%. Следовательно, необходима, систематическая, целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыков беглого, осознанного чтения от класса к классу.

 

Для организации учебно-воспитательного процесса, формирующего младших школьников-читателей на уровне современных социальных и научных требований предлагается систематическое использование упражнений, направленных на повышение техники чтения, которые позволят всем учащимся в равной степени овладеть навыком быстрого чтения, и тем самым повысить школьную успеваемость. Важно с детских лет привить ребёнку любовь к чтению, интерес к книге и показать не только её роль в жизни человека, но и вооружить ребёнка умением читать. Значение чтения как средства образования, воспитания и развития человека общеизвестно.

 

Скачать с портала>>

 

КОНКУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ КОНКУРСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ