Мониторинг учебных достижений учащихся как способ управления качеством образования
Лядская Наталия Юрьевна
Аннотация
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и внедрением ФГОС нового поколения одним из основных направлений и первоочередных задач образовательной политики является обновление содержания образования и совершенствование механизмов контроля за его качеством. Современное качество образования должно удовлетворять государственным требованиям и конкретным интересам семьи, отдельной личности. Проблема повышения качества является одной из важнейших проблем современного образования. Принципиально важную роль в процессе управления качеством образования играет полнота и достоверность информации о состоянии образовательного процесса. Внедрение в педагогический процесс инноваций, коренная перестройка технологии обучения и воспитания требуют в обязательном порядке глубокого продумывания системы мониторинга. Традиционная система оценки качества обучения не удовлетворяет на современном этапе развития школы её потребностям, т. к. часто травмирует психику ребёнка и влияет на его индивидуальную траекторию образования и развития. При высоких темпах образовательного процесса, насыщенности материала среднестатистический ученик из-за боязни получить низкую текущую оценку, которая впоследствии повлияет на четвертную, испытывает дискомфорт, впадает в депрессивное состояние и перестаёт хорошо учиться или учится старательно в ущерб своему физическому здоровью. Выход из данной ситуации я вижу в создании новых форм оценивания достижений учащихся по предмету «Английский язык».