Конкурсы для педагогов

Конкурсы федерального уровня для педагогов, учителей, воспитателей. Профильные и творческие конкурсы для педагогов, учителей: 38000 участников! Присоединяйтесь!

Конкурсы для школьников

Конкурсы для школьников, дошкольников, детей, подростков. Интересные творческие конкурсы. Федеральный уровень участия. Победителей много!

Обобщение опыта

Обобщение педагогического опыта + Свидетельство с отметкой о прохождении редакционной экспертизы. Умение формировать, обобщать и презентовать передовой педагогический опыт - важнейший показатель уровня компетентности педагога.

Развитие навыков самостоятельной активности на уроках математики

Фетисова Елена Владимировна

 

Аннотация

В статье представлен опыт работы учителя математики по развитию навыков самостоятельной активности учащихся на уроках математики. Развитие самостоятельности учащихся есть важнейшее средство социализации личности и развития её интеллектуальной, эмоционально-волевой сфер, это условие саморазвития растущего человека как личности. Развития самостоятельности можно достичь, побуждая ученика к самостоятельным поискам, к сознательному выбору того или иного действия, самооценке результатов своей работы.

 

Формирование учебной самостоятельности на уроках математики провожу через самостоятельные работы учащихся. Развитие самостоятельности является важнейшим элементом учебной деятельности школьников, между тем, считаю, остается наиболее слабым местом в системе навыков учебного труда многих учеников. Поэтому целью моей педагогической деятельности является развитие у школьников потребности самообразования, критического отношения к результатам своей учебной деятельности.

 

Исходя из поставленной цели, решаю следующие задачи:

- разработать алгоритм работы с учебным материалом при изучении новой темы с целью развивать умение выделять главное, анализировать, рассуждать, обобщать, делать соответствующие выводы;

- разработать карточки, содержащие дифференцированный материал с целью развивать навыки применять знания при решении конкретных вопросов, умение находить рациональные пути выполнения заданий;

-создавать условия для включения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность;

-создавать ситуацию успеха для каждого ребёнка, поддерживать общий позитивный эмоциональный фон;

- развивать навыки самооценки полученного результата;

-воспитывать качества самостоятельного человека-умение делать сознательный выбор; -формировать устойчивый интерес к предмету.

 

Регулярное использование разнообразных самостоятельных работ позволяет добиваться успехов по математике. Исходя из опыта своей работы я могу сказать, что:

1. Одним  из путей развития творческой активности учащихся, совершенствования процесса обучения математике является организованная система работ;

2. Систематическое проведение самостоятельных работ и повышение их учебно-познавательной роли в учебном процессе содействует значительному улучшению качества математической подготовки школьников;

3. Связывая изучение теоретических вопросов с практической деятельностью, самостоятельные работы дают возможность учащимся самим ликвидировать пробелы, расширять знания, творчески применять их в решении различных задач;

4. Контроль за выполнением таких работ содействует организации тематического учета знаний, помогает мобилизовать деятельность, способствует развитию мышления школьников.

 

Скачать с портала>>

 

КОНКУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ КОНКУРСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ