Работа с одаренными детьми в условиях сельской школы
Фалина Лидия Валериевна
Аннотация
В статье представлен опыт работы с одаренными школьниками в сельской малокомплектной школе в условиях модернизации образования. Вначале представлена школа и ближнее окружение образовательного учреждения. Это очень важный фактор для комплексного восприятия представляемого опыта.
Актуальность вопроса работы с одаренными прописывается как для школьногообразования в целом, так и для конкретной сельской школы в нынешних социокультурных условиях, особенно таких мест, как наш посёлок Николо-Полома, где школа остается единственным социальным институ¬том, который может и обязан взять на себя защиту главного права каж¬дого ребёнка — права на такие условия школьной среды, которые обеспе¬чивали бы ему полноценное личностное развитие в макси¬мально возможном диапазоне роста его индивидуальных психологических ресурсов. Далее представлены особенности школ сельской местности, с их особыми возможностями, но и своими трудностями, связанными с отдаленностью от центров, с низким уровнем жизни населения. И вот, несмотря на все трудности, школа решает государством поставленную задачу – поддержки одаренных детей черезкомплексную работу по созданию условий реализации поставленных задач.
Статья описывает стратегию деятельности, она представлена двумя направлениями:
1. Решение кадровой проблемы;
2.Создание инновационной образовательной среды, соответствующей современым требованиям модернизации образования.
Описывается первый фактор становления инновационной образовательной среды - создание единого информационного пространства. Экспериментальная проектно-исследовательская деятельность школы педставлена как возможность наполнить образовательную среду инновационным содержанием через изучение и применение современных образовательных технологий: проектно-исследовательских, личностно-ориентированных, что позволяет перейти от репродуктивного к деятельностному обучению.
Представлен процесс создания современной инфраструктуры, материально-финансового обеспечения, создания нормативно-правовой базы, складывания общественного характера упраления. В статье доказываетя, что созданная образовательная среда инновационна так как она:
-инструмент реализации государственной политики в сфере образования;
-инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации. Совершенствуем систему социального партнерства, формируем общественный характер управления ОУ;
- инструмент обеспечения духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; -инструмент обеспечение равных возможностей получения качественного образования;
-инструмент обеспечение преемственности всех основных образовательных программ;
-инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании;
-инструмент обеспечение единства образовательного пространства страны;
-инструмент формирование критериальной оценки результатов освоения основной образовательной программы.
В школе создано идиное информационное пространство, отвечающее современным требованиям, создана безопасная среда-реализуется программа комплексной безопаснасти ОУ, ресурсное обеспечение соответствует современным требованиям, требованиям к управлению образовательным процессом.
Представлено качество образовательной среды, она инновационна, соответствует современным требованиям, является фактором инновационного развития школы, способствует решению приоритетного направления работы школы- работа с одаренными. Только успешно решив задачи каждого направления, школа смогла достигнуть высочайших достижений, представленных в статье. Таким образом, статья раскрывает и демонстрирует опыт работы с одаренными детьми в условиях сельской школы.