Конкурсы для педагогов

Конкурсы федерального уровня для педагогов, учителей, воспитателей. Профильные и творческие конкурсы для педагогов, учителей: 38000 участников! Присоединяйтесь!

Конкурсы для школьников

Конкурсы для школьников, дошкольников, детей, подростков. Интересные творческие конкурсы. Федеральный уровень участия. Победителей много!

Обобщение опыта

Обобщение педагогического опыта + Свидетельство с отметкой о прохождении редакционной экспертизы. Умение формировать, обобщать и презентовать передовой педагогический опыт - важнейший показатель уровня компетентности педагога.

Работа с одаренными детьми в условиях сельской школы

Фалина Лидия Валериевна

 

Аннотация

 

В статье представлен опыт работы с одаренными школьниками в сельской малокомплектной школе в условиях модернизации образования. Вначале представлена школа и  ближнее окружение образовательного учреждения. Это очень важный фактор для комплексного восприятия представляемого опыта.

 

Актуальность вопроса работы с одаренными прописывается как для школьногообразования в целом, так и для конкретной сельской школы в нынешних социокультурных условиях, особенно таких мест, как наш посёлок Николо-Полома,  где школа остается единственным социальным институ¬том, который может и обязан  взять на себя защиту главного права каж¬дого ребёнка — права на такие условия школьной среды, которые обеспе¬чивали бы ему полноценное личностное  развитие в макси¬мально возможном диапазоне роста его индивидуальных психологических ресурсов. Далее представлены особенности школ сельской местности, с их особыми возможностями, но и своими трудностями, связанными с отдаленностью от центров, с низким уровнем жизни населения. И вот, несмотря на все трудности, школа решает государством поставленную задачу – поддержки одаренных детей черезкомплексную работу по созданию условий реализации поставленных задач.

 

Статья описывает   стратегию деятельности, она представлена двумя направлениями:

1. Решение кадровой проблемы;

2.Создание инновационной  образовательной среды, соответствующей современым требованиям модернизации образования.

 

Описывается первый фактор становления инновационной образовательной среды -  создание единого информационного пространства. Экспериментальная проектно-исследовательская деятельность школы педставлена как  возможность наполнить образовательную среду инновационным содержанием через изучение и применение современных образовательных технологий: проектно-исследовательских, личностно-ориентированных, что позволяет перейти от репродуктивного к деятельностному обучению.

 

Представлен процесс создания современной  инфраструктуры, материально-финансового  обеспечения, создания нормативно-правовой базы, складывания общественного характера  упраления. В статье доказываетя, что созданная  образовательная среда инновационна так как она:

-инструмент реализации государственной политики в сфере образования;

-инструмент формирования социального  доверия,    общественного согласия и гражданской консолидации. Совершенствуем систему социального партнерства, формируем общественный характер управления ОУ;

- инструмент обеспечения духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; -инструмент обеспечение  равных возможностей получения качественного образования;

-инструмент обеспечение преемственности всех основных образовательных программ;

-инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства  в образовании;

-инструмент обеспечение единства образовательного пространства страны;

-инструмент формирование критериальной оценки результатов освоения основной образовательной программы.

 

В школе создано идиное информационное пространство, отвечающее современным требованиям, создана безопасная среда-реализуется программа комплексной безопаснасти ОУ, ресурсное обеспечение соответствует современным требованиям, требованиям к управлению образовательным процессом.

 

Представлено качество образовательной среды, она инновационна, соответствует современным требованиям, является фактором инновационного развития  школы, способствует решению приоритетного направления работы школы- работа с одаренными. Только успешно решив задачи каждого направления, школа смогла достигнуть высочайших достижений, представленных в статье. Таким образом, статья  раскрывает и демонстрирует опыт работы с одаренными детьми в условиях сельской школы.

 

Скачать с портала>>

 

КОНКУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ КОНКУРСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ