Рубрика «Разработка внеклассного мероприятия» (2013 год)
Внеклассное мероприятие «Ажиотаж»
Автор: Томилова Зармануш Рубиковна, учитель физической культуры, МБОУ НОШ №30, г. Сургут, ХМАО-Югра
Целевая аудитория: ученики 2-11 классов
Аннотация: Игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Заранее готовятся станции, на которых участники будут выполнять задания. Количество станций может быть различным. На выполнение всех заданий дается один час. Каждой команде выдается маршрутный лист, на котором судьи на станциях выставляют баллы за выполнение задания. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Внеклассное мероприятие «Зимние посиделки в деревне»
Автор: Толстова Вера Григорьевна, учитель начальных классов, МБОУ «Икрянинская СОШ», с. Икряное, Икрянинский район, Астраханская область
Целевая аудитория: 4 класс
Аннотация: Данный сценарий составлен на основе русского фольклора. В нём использованы русские народные песни, танцы, игры, загадки, шутки. Мероприятие проходит в виде деревенских посиделок. Двое учащихся играют хозяина и хозяйку. Они являются ведущими праздника. Все остальные дети изображают девушек и парней. Они поют, пляшут, играют, состязаются в остроумии. В настоящее время дети очень мало знают о жизни и быте русского народа. Данное мероприятие предназначено расширять представление учащихся о старине, приобщить их к народному искусству, вызвать интерес и уважение к русским национальным традициям.
Внеклассное мероприятие по биологии на тему «Определи генотипы родителей»
Автор: Рыбак Светлана Дмитриевна, учитель биологии и химии, МБОУ «Савалеевская СОШ» Заинского муниципального района РТ
Целевая аудитория: учащиеся 9-11-х классов
Аннотация: Решение задач является одним из приёмов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала по генетике, удобным способом проверки знаний в процессе изучения предмета и важным средством их закрепления. При этом вырабатывается умение самостоятельного применения приобретённых знаний, развивается логическое мышление.
Главное в решении генетических задач является определение генотипа родителей, именно это является наиболее сложным для учащихся. Если же генотипы родителей определены, то составление решётки Пеннета и нахождение с её помощью ответа задачи для учащихся обычно уже не составляет труда.
Разработка приведённого ниже мероприятия наглядно показывает методику определения генотипов родителей при решении задач на дигибридное скрещивание и сцепленное с полом. Методика раскрывается в ходе решения задач путём логических рассуждений «молодых специалистов», в данном случае учащимися 11 класса. Рассуждения осуществляются на основе ранее изученных законов и определений по генетике. Даётся также алгоритм оформления задач данного типа, определения генотипов родителей, при этом полностью задачи не решаются, так как это не является основной целью мероприятия. В заключение проводится конкурс между командами, при этом проверяется уровень усвоения данного материала.
«Добрым быть приятнее, чем злым и жадным»
Автор: Морозова Галина Александровна, социальный педагог, КОУ школа-интернат для детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья, с. Большие Уки, Большеуковский р-н, Омская область
Целевая аудитория: воспитанники 5-6 групп
Аннотация: На занятии речь идет о совершении человеком добрых поступков, присутствуют элементы сказки, загадок. Детям предлагается рассуждать, приводить примеры. Занятие проходит живо, дети заинтересованы, с желанием отвечают на вопросы. Занятие воспитанникам нравится.
«Можно ли было избежать холодной войны?»
Автор: Ажунова Альбина Зыгбаевна, учитель истории, МБОУ Покровская СОШ, с. Покровка, Баяндаевский район, Иркутская область
Целевая аудитория: 9 класс
Аннотация: Урок истории по теме «Можно ли было избежать холодной войны?» в 9 классе. Тема достаточно объемна по количеству изучаемого материала, изучается как в курсе «Новейшая история», так и в «Истории России» и сложна для восприятия девятиклассников ввиду неоднозначности исторических фактов и событий. Это определяет выбор форм уроков по этой теме.
На уроке предусматриваются разные формы и виды работы: работа всего класса и группы детей с документальными материалами, картами, таблицами, бланками – алгоритмами заданий к уроку, В работе предусмотрены гиперссылки на дополнительную информацию из сайта. В результате дети приобретают навыки работы с документальными материалами, учатся анализировать текст документов, учатся работать в группах, сравнивать и делать выводы. При работе в группах у детей вырабатывается ответственность за принятие правильного решения, они учатся культуре общения. А использование ЭОР освобождает учителя от рутинной работы на уроке (запись и стирание с доски, размещение и снятие плакатов и т.п.). Учитель свободен в выборе иллюстративного материала, что позволяет ему демонстрировать слайды с информационными объектами в заданной последовательности (презентация), дает возможность использовать дополнительные электронные источники информации (Энциклопедия). Показ видеофрагментов, иллюстраций, анимаций в контексте рассказа учителя, включает зрительное восприятие учеников в процесс усвоения материала, что очень важно для создания у них точного и целостного представления об изучаемом явлении.
Использование ЭОР повышает мотивацию обучающихся, даёт возможности глубже развивать личностные, предметные, метапредметные компетенции учащихся, выполнять задачи современного образования.
Консультация для родителей «Компьютер и телевизор. Точки зрения «за» и «против».
Автор: Ермолаева Елена Александровна, воспитатель, МБДОУ №8 «Якорёк», г. Снежногорск, ЗАТО Александровск, Мурманская область
Целевая аудитория: педагоги ДОУ, родители
Аннотация: Телевидение и компьютер стали неотъемлемой частью современной жизни, захватывая своим влиянием и наших детей. Как уберечь ребенка от разрушающих его здоровье и личность воздействий? Как отвлечь его от «общения» с телевизором или компьютером? Что противопоставить их власти? В данной консультации для родителей рассматриваются вопросы пользы и вреда компьютера и телевидения на ребёнка-дошкольника.
Семейные патриотические весёлые старты
Автор: Мезрина Наталья Леонидовна, учитель, МАОУ СОШ №5, г. Березники, Пермский край
Целевая аудитория: семьи учеников 1 класса, семьи воспитанников подготовительной группы детского сада
Аннотация: Внеклассное мероприятие «Семейные патриотические весёлые старты» предназначены для семей воспитанников детского сада подготовительной группы и семей учеников 1 класса общеобразовательной школы. Мероприятие позволит участникам в игровой форме побывать в роли военных, «исполняя» их обязанности «поле боя».
Разработка внеклассного мероприятия для студентов педагогического колледжа по иностранному языку «День Святого Валентина»
Автор: Гурова Елена Анатольевна, преподаватель иностранного языка, ОБОУ СПО Обоянский педагогический колледж, г.Обоянь, Курская область
Целевая аудитория: преподаватели иностранного языка учреждений СПО, студенты учреждений СПО
Аннотация: Внеклассное мероприятие посвящено празднованию Дня Святого Валентина в Англии и Германии. Данное мероприятие входит в план годового плана образовательного учреждения, поэтому направлено на решение воспитательных и практических задач: приобщение студентов к обычаям, традициям и культурному наследию стран изучаемого языка, повышение культурного и образовательного уровня студентов, расширение практических языковых навыков. Студенты приучаются самостоятельно принимать решения, повышается чувство ответственности. Внеклассное мероприятие сопровождается презентацией, музыкальным и эстетическим оформлением сцены. Демонстрация видеофильма знакомит студентов с мировыми шедеврами архитектуры и искусства, что развивает чувство прекрасного у студентов.
Занятие по внеклассному чтению на тему: «Творчество Е.И. Чарушина, рассказ «Ёж»»
Автор: Гарифуллина Назия Гарифулловна, воспитатель, ГБСКОУ «Бугульминская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат I, II вида», г. Бугульма, Республика Татарстан
Целевая аудитория: обучающиеся (воспитанники) 5 класса
Аннотация: Занятие по внеклассному чтению рассказа Е.И. Чарушина «Ёж» было проведено в 5 классе «Бугульминской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате I, II вида». Внеклассное занятие, посвящённое творчеству Е.И. Чарушина проводилось в школьной медиатеке, мероприятие сопровождалось презентацией, которая позволила провести занятие в интересной познавательной форме. Данное занятие нацелено на развитие творческого мышления, воспитание любви к животным и необходимости заботы о них.
«КВН между 3 и 4 классами. Грамотность наше все»
Автор: Кузнецова Елена Анатольевна, учитель начальных классов, ОГСКОУ СКОШ №1, г.Черемхово, Иркутская область
Целевая аудитория: учащиеся 3-4 классов
Аннотация: Цели:
1. Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного года.
2. Расширять и активизировать словарь детей.
3. Учить использовать имеющиеся знания в игре, общении.
Задачи:
1. Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи.
2. Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением.
3. Упражнять в умении составлять слова из слогов, букв, ориентируясь на цвет, форму, величину. Закреплять навыки чтения.
4. Развивать логическое мышление.
5. Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.
Форма проведения: час общения