Конкурсы для педагогов

Конкурсы федерального уровня для педагогов, учителей, воспитателей. Профильные и творческие конкурсы для педагогов, учителей: 35000 участников! Присоединяйтесь!

Конкурсы для школьников

Конкурсы для школьников, дошкольников, детей, подростков. Интересные творческие конкурсы. Федеральный уровень участия. Победителей много!

Обобщение опыта

Обобщение педагогического опыта + Свидетельство с отметкой о прохождении редакционной экспертизы. Умение формировать, обобщать и презентовать передовой педагогический опыт - важнейший показатель уровня компетентности педагога.

Рубрика «Разработка учебного занятия» (2013 год)

Английский алфавит. Буква Оо.

Автор: Костюнина Елена Владимировна, учитель английского языка,  МКОУСОШ №2, г. Малмыж, Кировская область

Целевая аудитория:  2 класс

Аннотация: «The English Alphabet. The Letter Oo.» — комбинированный урок по теме «Английский алфавит. Буква Оо». Разработка составлена к УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой  «Enjoy English»  для общеобразовательных учреждений. Предполагаемым результатом проведения урока является знание изученных букв английского алфавита, восприятие  информации на слух по заданной теме, умение строить диалогическую и монологическую речь, соблюдая нормы речевого этикета. При планировании урока учитываются индивидуальные, возрастные и психологические особенности учащихся. Упражнения носят личностно-ориентированный, проблемный характер. Задания носят коммуникативную направленность и осуществляются через индивидуальную, парную, групповую и фронтальную работу. Это способствует решению воспитательных задач урока, таких как обучение сотрудничеству, воспитание толерантного отношения друг к другу. Выбор активных методов обучения способствует повышению познавательной активности на уроке. Использование мультимедиаприложения позволяет сделать урок более продуктивным и эмоционально ярким.

download_pedakademy

Скачать с портала

 

Интегрированный урок на тему «Количественные числительные,  особенности их употребления в речи»

Автор: Германова Тамара Петровна, учитель русского языка и литературы,  ГБОУ СПО «Кемеровский аграрный техникум» (вечерняя школа при ФКУ ИК-22),  д. Мозжуха, Кемеровский район, Кемеровская область

Целевая аудитория:  -

Аннотация: Как вы знаете, можно проводить интегрированные уроки русского языка и литературы со многими другими предметами.
Однажды на педагогическом совете, обсуждая вопрос о повышении грамотности обучающихся, решили, как можно более серьёзно подойти к нему при обучении всем дисциплинам.
А, побывав на уроке математики в своём классе, услышав, как обучающиеся используют в своей речи числительные, как они «вольно» с ними обращаются, решила, что нужно что-то делать. Поговорила с учителем математики, и мы решили провести совместный интегрированный урок, тем более что через некоторое время обучающиеся 6 класса должны были приступить к изучению темы «Имя числительное».

download_pedakademy

Скачать с портала

 

Роль практических работ и организация учебной деятельности на уроках географии в СПО

Автор: Гафнер Елена Андреевна, преподаватель географии и экологии,  ГБОУ СПО «Кунгурский лесотехникум», г. Кунгур, Пермский край

Целевая аудитория: студенты 1курса СПО

Аннотация: Примерная программа по географии для первого курса СПО завершает формирование у студентов представлений о географической  картине мира, которая опирается на понимание взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов. Особое место в программе уделено практическим работам с различными источниками географической информации – картами, статистическими материалами  геоинформационными системами, усилена практическая составляющая курса, которая предполагает разнообразную самостоятельную, творческую и познавательную деятельность учащихся; Практические и самостоятельные работы в обучении географии имеют большое значение, поскольку они способствуют восприятию у студентов трудолюбия, росту самостоятельности, обеспечивают формирование умения применять знания и добывать новые. Отбор содержания производится на основе реализации следующих принципов: практическая направленность обучения, формирование знаний, которые обеспечат обучающимся учреждений НПО и СПО успешную адаптацию к социальной реальности, профессиональной деятельности, исполнение общегражданских ролей.

download_pedakademy

Скачать с портала

 

«Физика и музыка: грани соприкосновения»

Автор: Дубиляс Наталья Юрьевна, учитель физики и математики,  МОКУ СОШ пгт Лальск,  Лузский район, Кировская область

Целевая аудитория: учителя общеобразовательных школ

Аннотация: Разработка урока физики предназначена для учителей, работающих в 9 классе общеобразовательной школы. Данный урок может быть проведен как заключительный урок в теме «Механические колебания. Звуковые волны». В ходе данного урока ребята смогут проследить взаимосвязь науки и искусства, что поможет формированию у них целостного восприятия мира. На доступном для них материале рассмотрят физические законы и явления, без которых не существовал  бы ни один вид искусства и, в частности, музыка. На уроке рассматриваются физические основы звука, звучит классическая и современная музыка. Материал урока способствует формированию активного познавательного интереса к такому сложному предмету, как физика.

download_pedakademy

Скачать с портала

 

«Новый день Благодарения»

Автор: Зуева Тамара Сергеевна, учитель английского языка, МАОУ «СОШ№11», г. Усть-Илимск, Иркутская область

Целевая аудитория: 8 класс

Аннотация: Данный урок является одним из заключительных уроков в разделе «Лучший друг Земли — это ты» к учебнику английского языка для 8 класса (под ред. М.З. Биболетовой). Занятие систематизирует, обобщает знания учащихся. Кроме того, оно создаёт благоприятный эмоциональный фон для развития творческой фантазии, когда учащиеся создают новый день благодарения Земли. Каждое задание требует от школьников активной речемыслительной деятельности: умение кратко выразить своё отношение к событию, представить результат обсуждения в группах. Дополнительный информационный материал в виде стихотворений и текстов способствует активизации познавательной деятельности. На данном занятии используются разные формы деятельности: беседа, работа в группах , составление таблицы на основе информации, извлечённой из текстов, создание постеров по темам. Одним из важных моментов урока является проведение рефлексии «Благодарю…», способствующей эмоциональной отзывчивости учащихся, очень важно подчеркнуть успешность каждого участника совместной деятельности.

download_pedakademy

Скачать с портала

 

Практическое занятие по теме: «Подбор параметра и оптимизация (поиск решений)  в Excel»

Автор: Чуркина Анна Тимофеевна, преподаватель,  ГБОУ СПО СО «КГТТ», г. Камышлов, Свердловская область

Целевая аудитория: для  студентов ступени среднего профессионального образования  уроки по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Аннотация: В основу методической разработки уроков  легла идея компетентностно-ориентированного образования, которая является одним из ответов системы образования на социальный заказ. Компетентность как результат образования выражается в овладении учащимися определенным набором способов деятельности. В компетентностно-ориентированном образовании кардинально меняется роль учителя, который теперь должен стать организатором процесса обучения, тьютором, обеспечивающим педагогическую поддержку и сопровождение деятельности учащихся.

download_pedakademy

Скачать с портала

 

Урок окружающего мира «Эти удивительные животные»

Автор: Фёдорова Надежда Владимировна, учитель начальных классов,  МКОУСОШ с УИОП № 1, г. Малмыжа,  Кировская область

Целевая аудитория: 2 класс

Аннотация: Урок окружающего мира разработан в соответствии с ФГОС по УМК «Школа России» по учебнику Плешакова А. А. по теме «Эти удивительные животные».

На уроке дети  осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию, учатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни, делить животных по группам, приводить  примеры разных групп животных,  выделять и сравнивать их признаки, находить новую информацию о животных, анализировать и делать выводы,  выступать с сообщениями, сравнивать предметы: находить общее и различное.

Деятельность на уроке осуществляется в форме групповой и парной работы, используя учебник и дополнительную литературу дети заполняют таблицы по признакам группы животных. Они учатся слушать товарищей, задавать вопросы, учитывать разные мнения и интересы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Учитель выступает в роли координатора деятельности учащихся. Рефлексия учебного занятия проходит в форме теста.

download_pedakademy

Скачать с портала

 

Урок  экологии  «Экология и культура  — будущее России» (с использованием презентации)

Автор: Бачурина Наталия Викторовна, учитель биологии,  МБОУСОШ №24, г. Тула

Целевая аудитория: 9 – 11 классы

Аннотация: Данный урок подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями Центра экологической политики и культуры.
Предназначен  для проведения  уроков  по охране окружающей среды (в том числе в рамках Всероссийского урока охраны окружающей среды).  Целевая аудитория – учащиеся 10-11 классов, возможно использование в 9 классах.
Помимо стандартных для урока такой тематики вопросов учащиеся знакомятся со следующими документами: Конституция, Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, Хартия Земли. Активно обсуждаются основные положения Концепции, их актуальность в нашей жизни, нужность и своевременность принятия «антитабачного» и «антиалкогольного» законов, применение «Хартии Земли», как свода этических норм с целью изменения отношения Российского общества к природе, собственные действия, направленные на сохранение состояния окружающей среды.

download_pedakademy

Скачать с портала

 

Урок изобразительного искусства в 1 классе

Автор: Амелина Наталья Викторовна, учитель начальных классов,  МБОУ «Школа № 62», г. Казань

Целевая аудитория: учителя начальных классов

Аннотация: Тема: Одежда сказочных героев.

Цели:  Расширить знания учащихся об одежде вообще и об одежде сказочных героев в частности. Учить изображать различные элементы одежды. Развивать умение анализировать, сравнивать, рассуждать. Воспитывать эстетическую восприимчивость. Прививать любовь к литературе, чтению.

Оборудование: стенд оформленный детскими рисунками любимых сказок, компьютер, презентация, разрезанные на детали бумажные комплекты одежды сказочных героев, рабочие тетради для 1 класса по изобразительному искусству авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.УМК Школа 21 века (Вентана-Граф), музыкальный файл.

download_pedakademy

Скачать с портала

 

Конспект урока Знаний в 1 классе

Автор: Подрезова Ирина Николаевна, учитель начальных классов,  МКОУ «СОШ № 15», п. Светлый, Мирнинский район, РС(Я)

Целевая аудитория: 1 класс

Аннотация: Данный материал поможет учителю интересно провести первый урок в 1 классе. Учитель приглашает детей на День рождение первого класса. Но какой праздник без гостей. И вот Смешарики отправляются в школу на урок. О, но Баба-Яга не хочет их отпускать. Чтобы помочь Смешарикам , ребята должны выполнить интересные задания…

download_pedakademy

Скачать с портала

 

«Зимушка-зима» (индивидуальное логопедическое  занятие, дистанционная форма обучения)

Автор: Коршикова Лариса Леонардовна, учитель-логопед,  ГБОУ школа-интернат №13 VI вида, г. Уфа, Республика Башкортостан 

Целевая аудитория: учителя-логопеды, родители

Аннотация: Учителем-логопедом в Республиканском центре дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья на базе Уфимской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната N13 VI вида  работаю с 2010 года. Со мной на связь для занятий выходят дети с 1 по 5 классы, имеющие  речевые нарушения различной степени тяжести.

Цели этого занятия: совершенствовать умения в дифференциации согласных С-З изолированно, в слогах и словах; закреплять умение звуко-буквенного анализа слов; уточнить понятия «звук», «слово», «корень слова», «родственные слова», словосочетания»; расширять словарный запас по теме «Зима»; совершенствовать работу артикуляционного аппарата; развивать фонематические процессы; совершенствовать оптические представления и зрительное восприятие; улучшение памяти, внимания, мышления; воспитывать интерес к языковым явлениям, красоте природы ;работать над тонкой моторикой пальцев рук. Оборудование: Компьютер, наушники, видеокамера, программа «Scype “, короткая презентация «Зимушка-зима», карточки с заданиями в электронном виде. Данное открытое занятие было показано для слушателей курсов переподготовки ИРО РБ с ученицей 5а класса. Диагноз и речевое заключение: ДЦП, гиперкинетическая форма тяжёлой степени, недоразвитие речи системного характера у ребёнка с дизартрией.

download_pedakademy

Скачать с портала

 

Конспект НОД в разделе «Эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства» в дошкольной группе компенсирующей направленности четвёртого года обучения «Сарафан для матрёшки»

Автор: Петухова Светлана Александровна, воспитатель,  КОУ «Калачинская школа-интернат VIII вида», г. Калачинск, Омская область

Целевая аудитория: подготовительная группа компенсирующей направленности 6 – 7 лет

Аннотация: НОД детей в разделе эстетического развития решает следующие задачи:

- познакомить с особенностями предмета народного промысла — матрёшка;

- воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, развивать  эстетический вкус;

- развивать восприятие выразительности и праздничности предметов народных промыслов;

- создавать изображения, используя знакомые техники рисования;

- использовать приёмы: полосы рисовать всем ворсом кисти, мелкие элементы наносить кончиком кисти;

- закреплять умение создавать узор из элементов растительного орнамента;

- развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме.

download_pedakademy

Скачать с портала

 

План-конспект урока по иностранному языку по теме:

Education in Great Britain and in English-Speaking Countries.

Das Schulsystem in Deutschland

Автор: Гурова Елена Анатольевна, преподаватель иностранного языка,  ОБОУ  СПО Обоянский педагогический колледж, г.Обоянь, Курская область

Целевая аудитория: преподаватели иностранного языка учреждений  СПО, студенты учреждений СПО

Аннотация: Данный урок был разработан для студентов 2 курса, осваивающих программу учебной дисциплины в рамках основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050144 Дошкольное образование. На примере данного урока хотелось продемонстрировать возможность внедрения компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку. Применение компьютерных технологий помогли обеспечить учебный процесс мультимедийными средствами, сочетающими в себе гипертекст, звук, графику высокого качества, видео, которые позволяют донести учебный материал в полном объёме. Компьютер приучает студентов самостоятельно работать с материалом, помогает реализовать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении, активизирует мыслительные процессы: анализ, синтез, сравнение. Надеюсь, что данный материал найдет практическое применение у преподавателей учреждений СПО.

download_pedakademy

Скачать с портала

 

Методическая разработка занятия «Дымковская игрушка»

Автор: Асташина Надежда Евгеньевна, педагог дополнительного образования,  СП «ДДТ» ГБОУ СОШ № 2 с. Приволжье, Приволжский район, Самарская область

Целевая аудитория: педагогические работники дополнительного образования, учителя технологии, воспитатели

Аннотация: Методическая разработка адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии, воспитателям дошкольных образовательных учреждений.
Занятие предназначено для обучающихся по программе декоративно-прикладного творчества лепка из глины, в возрасте 8-9 лет. Цель занятия — формировать понятие о дымковской глиняной игрушке, ее видах, традициях формы и росписи. Педагог решает следующие задачи: знакомит детей с произведениями народного творчества мастеров с. Дымково, дает понятие о дымковской народной игрушке, показывает последовательность ее изготовления. Занятие нацелено на развитие у обучающихся творческих способностей, наблюдательности, трудолюбия, воспитывает любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории средствами народного творчества. Педагог использует разные приемы работы с детьми: беседа, демонстрация, показ, иллюстрация, применяет групповую и индивидуальные формы работы. Итогом занятия является выполненная дымковская игрушка «индюк».

download_pedakademy

Скачать с портала

 

«Мы даем общую характеристику зарубежной Европы»

Автор: Микова Наталья Ивановна, учитель географии  МАОУ «Чердынская вечерняя (сменнная) ОШ» (МАОУ «ЧВСОШ») г. Чердынь, Пермский край

Целевая аудитория: 10 класс

Аннотация: Цель  данного урока создать условия для проверки уровня знаний обучающихся. Тест содержит 2 варианта по 19 вопросов. Планируемый результат: проверка усвоения материала учащимися. Тест разработан на основе учебника Максаковского В.П. «География.  Экономическая и социальная география мира».

download_pedakademy

Скачать с портала

Pages: 1 2 3