Конкурсы для педагогов

Конкурсы федерального уровня для педагогов, учителей, воспитателей. Профильные и творческие конкурсы для педагогов, учителей. Диплом за два дня! Присоединяйтесь!

Конкурсы для школьников

Конкурсы для школьников, дошкольников, детей, подростков. Интересные творческие конкурсы. Федеральный уровень участия. Победителей много!

Обобщение опыта

Обобщение педагогического опыта + Свидетельство с отметкой о прохождении редакционной экспертизы. Умение формировать, обобщать и презентовать передовой педагогический опыт - важнейший показатель уровня компетентности педагога.

Формирование правильного произношения  в средней группе путём артикуляционной гимнастики

Ким Любовь Игоревна

 

Аннотация

 

Прекрасна речь, когда она, как ручеек
Бежит среди камней чиста, нетороплива
И ты готов внимать ее поток
И восклицать: «О, как же ты красива!»

Е.Щукина

 

Важным условием для начала успешного школьного обучения ребёнка является хорошо сформированная устная речь. Современный ребёнок перед поступлением в школу должен уметь правильно произносить звуки, иметь развитые фонематические процессы, должен владеть простыми формами языкового анализа и синтеза, знать буквы, читать, иметь богатый словарный запас. Всё это поможет малышу полноценно общаться со сверстниками, наладить контакт с учителем, всесторонне развиваться и успевать по всем предметам, быть уверенным в себе, в своих силах. Нарушения звукопроизношения — наиболее типичный речевой недостаток у большинства будущих первоклассников. Недостатки звукопроизношения в последующей жизни ребёнка могут явиться причиной отклонений в развитии психических процессов, могут привести к неуспеваемости, спровоцировать формирование комплекса неполноценности, выражающегося в трудности общения, которое будет иметь далеко идущие негативные последствия. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма. Работа над формированием правильного звукопроизношения у детей – это очень сложный и продолжительный процесс, состоящий из нескольких этапов, основным из которых является  артикуляционная гимнастика.

 

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса артикуляционных органов – кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за ее отсутствия. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошо подвижности и дифференцированной работе органов произносительного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи – это сложный двигательный навык.

 

Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно – мимических  движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками ( бормотание, лепет ). Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка, они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребенка постепенно. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц,  в том числе жевательных, глотательных, мимических: процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания ( гортань, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы ).

 

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

 

Скачать с портала>>

 

 

КОНКУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ КОНКУРСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ