«Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»
Солдатова Татьяна Леонидовна
Введите в мир театра малыша,
и он узнает,
как сказка хороша.
Проникнется и мудростью и добротой,
и с чувством сказочным пойдет он
жизненной тропой.
Ааннотация: Сказка всегда, во все времена, имела огромную власть над детским сердцем. В сказках, устоявшихся, проверенных веками, заключена мудрость народа, который их создавал, в них — основа национальной культуры. Есть целый ряд сказок о добре, которое всегда побеждает зло; сказок, которые непременно надо услышать в детстве. И как же хочется быть похожими на любимых героев, говорить их словами, совершать их подвиги, хоть немножко пожить их жизнью! Как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля — игру? Путь один — создание условий для театральной деятельности детей в детском саду. Детское творчество — одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов, О. М. Дьяченко, А. И. Волков и многие др. Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе. С точки зрения гуманистической позиции все дети – одаренные, и задача педагога – раскрыть талант каждого ребенка, дать ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность.