Индивидуализация и дифференциация процесса обучения
Прохорова Светлана Викторовна
Аннотация: Изучение и обобщение содержания нового опыта является важной теоретической и практической проблемой. Многие учителя и методисты затрудняются при решении задачи обобщения педагогического опыта. Это связано с недостаточной определенностью соответствующих путей обобщения в контексте системно-целостного подхода. Отсутствие общих теоретических подходов на практике приводит к тому, что порой за содержание нового педагогического опыта выдается обещание будущих результатов.
В Тульской области разработана одна из оптимальных схем такого обобщения Сальниковой Е.В. (кандидат педагогических наук) при ИПКиППРО ТО.
Предлагаю Вашему вниманию обобщение опыта работы учителя биологии по модульной технологии. Базовая модель обобщенного опыта включает шесть педагогических модулей (ИПМ):
ИПМ 1.Сведения об авторе опыта
ИПМ 2.Условия формирования опыта
ИПМ 3.Актуальность и перспективность опыта
ИПМ 4.Теоретическая интерпретация опыта
ИПМ 5.Технология опыта
ИПМ 6. Результативность опыта
Эта модель опыта может стать структурным компонентом портфолио, позволяет экспертам аттестационной комиссии получить более полную информацию о профессиональных компетентностях педагога.