Конкурсы педагогам, учителям, школьникам
Представление и обобщение педагогического опыта
Оказание ранней помощи семьям, имеющим ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях консультативного пункта
Афанасьева Ирина Вячеславовна
Представленный опыт основан на результатах педагогической практики деятельности учителя-дефектолога в условиях организации консультативного пункта детского сада комбинированного вида.
Актуальность педагогического опыта. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования в Тамбовской области реализуется целевая областная программа «Организация образовательных ресурсов Тамбовской области для интеграции детей и молодых людей с проблемами в развитии», где в качестве приоритетной выдвинута задача оказания ранней помощи детям с проблемами в развитии и их семьям. Консультативный пункт муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 56 «Гусельки» — возможность оказания ранней помощи семьям, имеющим ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
Ведущая идея опыта:
• достижение максимально возможной социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание благотворного влияния на развитие их личности, развитие у них игровой, трудовой, продуктивной и познавательной деятельности
• оказание психолого-педагогической и консультативной помощи родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цели и задачи:
• единство воспитательных, образовательных, оздоровительных, психологических, коррекционных задач при работе с семьями, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья на основе индивидуальной неповторимости личности ребёнка.
• оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) в обеспечении и создании специальных условий обучения и воспитания для развития детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих ДОУ или специализированные группы компенсирующей направленности. • социализация учебно-воспитательного и коррекционно-развивающего процесса, детско-родительских отношений.
• реализация идей педагогики сотрудничества на основе создания группы единомышленников – родителя, ребёнка, педагога – по осуществлению индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей.