Представление опыта 1. Опыт использования приемов технологии развития критического мышления на уроках информатики и ИКТ.
Ветошкина Наталья Владимировна
Аннотация
В настоящее время отечественное образование находится в стадии реформирования. Одним из направлений развития реформ является более широкое использование компетентностного подхода, что продиктовано желанием придать образованию личностно-ориентированный характер и сформировать у школьников навыки деятельности в конкретных ситуациях. Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация» — самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образование личности. Она предполагает не только сознательное усвоение ребёнком готовых форм и способов социальной жизни, способов взаимодействия с материальной и духовной культурой, адаптацию к социуму, но и выработку собственного социального опыта, ценностных ориентаций, своего стиля жизни». В настоящее время в образовательную практику общего образования активно внедряется технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП). Цель данной образовательной технологии — развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др., т.е. коммуникативные и рефлексивные умения и действия учащихся). Применение технологии критического мышления на уроках информатики и ИКТ позволяет создать благоприятные условия для активизации и развития мыслительных способностей учащихся.
Представление опыта 2. Опыт использования метода проектов на уроках информатики и ИКТ.
Ветошкина Наталья Владимировна
Аннотация
Становление информационного общества ставит перед людьми новые задачи. Им необходимо овладеть новыми информационными технологиями. Успех достигается там, где активно используются современные средства коммуникаций, информационные технологии и сетевые приложения, такие как электронная почта, дистанционное обучение, мультимедиа, моделирование. И именно уроки информатики способствуют формированию всех необходимых качеств для адаптации к изменяющимся условиям жизни. Информатика – предмет, где традиционная составляющая (книга) и элек-тронная составляющая (компьютер) позволяют учителю перенести акцент на самостоятельную работу учащихся, это означает, что от объяснительно-иллюстративных технологий необходимо перейти на применение метода проектов с использованием элементов личностно-ориентированной технологии. Развитие мышления, творческих способностей позволяют активно по-знавать мир. Поэтому необходимой составной частью общего образования является развитие познания. Проектное мышление включает в себя все необходимые методы познания, способствует формированию проектной культуры, обеспечивает объединение различных областей знаний.