Формирование орфографической грамотности в процессе работы над темой «Безударные гласные в корне слова»
Мезрина Наталья Леонидовна
Аннотация
Совершенствование орфографической грамотности учащихся – одна из важнейших задач, стоящих перед учителями на протяжении всего исторического развития. В данной работе говорится проблеме формирования орфографической грамотности в процессе работы над темой «Безударные гласные в корне слова» в начальных классах. Изучена разработанность данной проблемы в лингвистической, методической, психолого-педагогической литературе Представлен анализ традиционной методики преподавания данной темы. Обобщён опыт работы при изучении данной темы и предоставлены результаты работы по сформированности орфографического навыка учащихся.
Как известно, орфографическая грамотность должна закладываться в младших классах. Однако во время обучения в I-IV классах у большей части детей она не формируется. Орфографически-правильное письмо предполагает умение находить, узнавать явления языка, на основе так называемого орфографического навыка, который помогает пишущему остановиться, задуматься, проверить себя, когда это надо.
Орфографическая грамотность учащихся низка из-за отсутствия сформированности орфографического навыка. Орфографический навык создается в процессе длительных упражнений и основывается на более простых навыках и умениях, таких как: навык письма, умение анализировать слово с фонетической стороны, устанавливать морфемный состав слова и вычленять из слова орфограмму, требующую проверки; умение подвести орфограмму под соответствующее ей правило. Исследования показывают, что у детей, пришедших в V класс, процент видения орфограмм колеблется от 30 до 50%.