Интегративный подход при формировании у детей дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к родному краю в проектно-краеведческой деятельности
Казарцева Татьяна Борисовна
Дюкова Нэля Николаевна
Аннотация: Опыт работы по проблеме формированию у детей дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к родному краю на основе результатов совместной деятельности педагогов ТОГАОУ ЦПМСС «Возрождение» — воспитателя Казарцевой Татьяны Борисовны и музыкального руководителя Дюковой Нэли Николаевны в течение 2011-2012 учебного года в группе общеразвивающей направленности для 6-7 лет. Рекомендован для использования специалистами системы дошкольного образования с детьми старшего дошкольного возраста.
Актуальность.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из самых актуальных. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Сложности в решении данной проблемы вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, любовь к Родине, толерантное отношение к людям разных национальностей, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество.
Суть патриотического воспитания дошкольника состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких ребенку людей, тех, кого зовут соотечественниками. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.
Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей – вот что важно для воспитания нравственно-патриотических чувств. Решение этих задач возможно только совместными усилиями всех участников воспитательно-образовательного процесса (детьми, родителями, педагогами, а также социальными партнерами).