Обучение плаванию как компонент системы мер, направленных на профилактику и коррекцию нарушений осанки у детей старшего дошкольного возраста
Шинкарева Галина Геннадьевна
Аннотация
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Какой бы ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек сам творец своего здоровья! Дошкольный возраст – это время интенсивного формирования и роста тела, развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности.
Современные данные о процессах роста и развития детского организма в разные возрастные периоды свидетельствуют об их дисгармоничности. Высокая социальная значимость деформаций позвоночника и стоп, нарушений осанки определяется их ролью в снижении качества жизни детей, в формировании инвалидизирующих состояний. Среди функциональных отклонений нарушения опорно-двигательного аппарата занимают ведущие места во всех возрастных группах, причем значительное преобладание отмечается в дошкольном возрасте.
Однако в традиционной программе по физическому развитию дошкольников вопросам профилактики и коррекции нарушений осанки уделено не достаточно внимания.
В статье представлен опыт разработки и внедрении системы мер, направленных на профилактику и коррекцию нарушений осанки у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения.
Основные направления:
– анализ особенностей организации обучения и воспитания дошкольников, имеющих нарушения осанки и плоскостопие;
– оценка влияния организации обучения и воспитания на укрепление мышечного корсета и дыхательной мускулатуры.