Конкурсы для педагогов

Конкурсы федерального уровня для педагогов, учителей, воспитателей. Профильные и творческие конкурсы для педагогов, учителей: 38000 участников! Присоединяйтесь!

Конкурсы для школьников

Конкурсы для школьников, дошкольников, детей, подростков. Интересные творческие конкурсы. Федеральный уровень участия. Победителей много!

Обобщение опыта

Обобщение педагогического опыта + Свидетельство с отметкой о прохождении редакционной экспертизы. Умение формировать, обобщать и презентовать передовой педагогический опыт - важнейший показатель уровня компетентности педагога.

Опыт применения активных методов и приёмов как необходимое условие проблемного обучения младших школьников

Шимякина Ольга Петровна

 

Аннотация

 

Одной из стратегических задач модернизации российской школы является подготовка самостоятельных, инициативных молодых людей, способных в новых социально – экономических условиях быстро и эффективно найти своё место в обществе.  И школа обязана вырастить в учениках учебную самостоятельность. В связи с этим приоритетным становится развивающее обучение. Ему свойственны такие формы работы, которые опираются на совместную или самостоятельную учебно-познавательную деятельность учащихся, руководимую педагогом.

 

Полноценное включение ребёнка в деятельность резко отличается от традиционной передачи ему готового знания: теперь педагог должен организовывать работу детей так, чтобы они сами «додумались» до решения ключевой проблемы урока и сами могли объяснить, как действовать в новых условиях. Действия учеников становятся более активными, творческими, самостоятельными, а роль учителя сводится к «режиссированию» этой активной, познавательной деятельности учащихся.

 

В зарубежной и отечественной литературе совокупность способов, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности, получила название «активные методы». Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена не на сообщение обучающимся готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на организацию их для самостоятельного получения знаний, освоение умений в процессе активной познавательной деятельности, направленной на решение образовательных проблем.

 

Изучая методическую литературу по данным вопросам, просматривая методические журналы, посещая курсы повышения квалификации, уроки коллег, я находила интересные методы и  приёмы, которые апробировала на практике.

Учитывая сказанное, хотелось бы предложить опыт своей работы по теме: «Опыт применения активных методов и приёмов как необходимое условие проблемного обучения младших школьников». Соответственно целью моей работы является: формирование самостоятельного мышления, умения видеть проблему и находить способы её решения.

 
Скачать с портала>>

 

КОНКУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ КОНКУРСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ