Конкурсы для педагогов

Конкурсы федерального уровня для педагогов, учителей, воспитателей. Профильные и творческие конкурсы для педагогов, учителей. Диплом за два дня! Присоединяйтесь!

Конкурсы для школьников

Конкурсы для школьников, дошкольников, детей, подростков. Интересные творческие конкурсы. Федеральный уровень участия. Победителей много!

Обобщение опыта

Обобщение педагогического опыта + Свидетельство с отметкой о прохождении редакционной экспертизы. Умение формировать, обобщать и презентовать передовой педагогический опыт - важнейший показатель уровня компетентности педагога.

Опыт применения активных методов и приёмов как необходимое условие проблемного обучения младших школьников

Шимякина Ольга Петровна

 

Аннотация

 

Одной из стратегических задач модернизации российской школы является подготовка самостоятельных, инициативных молодых людей, способных в новых социально – экономических условиях быстро и эффективно найти своё место в обществе.  И школа обязана вырастить в учениках учебную самостоятельность. В связи с этим приоритетным становится развивающее обучение. Ему свойственны такие формы работы, которые опираются на совместную или самостоятельную учебно-познавательную деятельность учащихся, руководимую педагогом.

 

Полноценное включение ребёнка в деятельность резко отличается от традиционной передачи ему готового знания: теперь педагог должен организовывать работу детей так, чтобы они сами «додумались» до решения ключевой проблемы урока и сами могли объяснить, как действовать в новых условиях. Действия учеников становятся более активными, творческими, самостоятельными, а роль учителя сводится к «режиссированию» этой активной, познавательной деятельности учащихся.

 

В зарубежной и отечественной литературе совокупность способов, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности, получила название «активные методы». Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена не на сообщение обучающимся готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на организацию их для самостоятельного получения знаний, освоение умений в процессе активной познавательной деятельности, направленной на решение образовательных проблем.

 

Изучая методическую литературу по данным вопросам, просматривая методические журналы, посещая курсы повышения квалификации, уроки коллег, я находила интересные методы и  приёмы, которые апробировала на практике.

Учитывая сказанное, хотелось бы предложить опыт своей работы по теме: «Опыт применения активных методов и приёмов как необходимое условие проблемного обучения младших школьников». Соответственно целью моей работы является: формирование самостоятельного мышления, умения видеть проблему и находить способы её решения.

 
Скачать с портала>>

 

КОНКУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ КОНКУРСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ