Опыт применения активных методов и приёмов как необходимое условие проблемного обучения младших школьников
Шимякина Ольга Петровна
Аннотация
Одной из стратегических задач модернизации российской школы является подготовка самостоятельных, инициативных молодых людей, способных в новых социально – экономических условиях быстро и эффективно найти своё место в обществе. И школа обязана вырастить в учениках учебную самостоятельность. В связи с этим приоритетным становится развивающее обучение. Ему свойственны такие формы работы, которые опираются на совместную или самостоятельную учебно-познавательную деятельность учащихся, руководимую педагогом.
Полноценное включение ребёнка в деятельность резко отличается от традиционной передачи ему готового знания: теперь педагог должен организовывать работу детей так, чтобы они сами «додумались» до решения ключевой проблемы урока и сами могли объяснить, как действовать в новых условиях. Действия учеников становятся более активными, творческими, самостоятельными, а роль учителя сводится к «режиссированию» этой активной, познавательной деятельности учащихся.
В зарубежной и отечественной литературе совокупность способов, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности, получила название «активные методы». Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена не на сообщение обучающимся готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на организацию их для самостоятельного получения знаний, освоение умений в процессе активной познавательной деятельности, направленной на решение образовательных проблем.
Изучая методическую литературу по данным вопросам, просматривая методические журналы, посещая курсы повышения квалификации, уроки коллег, я находила интересные методы и приёмы, которые апробировала на практике.
Учитывая сказанное, хотелось бы предложить опыт своей работы по теме: «Опыт применения активных методов и приёмов как необходимое условие проблемного обучения младших школьников». Соответственно целью моей работы является: формирование самостоятельного мышления, умения видеть проблему и находить способы её решения.