Конкурсы для педагогов

Конкурсы федерального уровня для педагогов, учителей, воспитателей. Профильные и творческие конкурсы для педагогов, учителей. Диплом за два дня! Присоединяйтесь!

Конкурсы для школьников

Конкурсы для школьников, дошкольников, детей, подростков. Интересные творческие конкурсы. Федеральный уровень участия. Победителей много!

Обобщение опыта

Обобщение педагогического опыта + Свидетельство с отметкой о прохождении редакционной экспертизы. Умение формировать, обобщать и презентовать передовой педагогический опыт - важнейший показатель уровня компетентности педагога.

Социальное закаливание и подготовка к будущей жизнедеятельности сирот и оставшихся без попечительства детей.

Чигрей Галина Павловна

 

Основная цель в воспитании детей детского дома это социальное закаливание и подготовка к будущей жизнедеятельности. Для этого необходимо решить много важных педагогических задач. Это задачи нравственного, этического и трудового воспитания. В начальных классах основные задачи были нравственного воспитания. Необходимо было научить детей правильно вести себя в группе и в общественных местах. Научить общаться друг с другом,  с  взрослыми, уметь слышать и слушать взрослых и друг друга. Для этого проводили много бесед.  «Я иду в гости», «Как вести себя в библиотеке», «К нам идут гости». Игровые: «Мы за столом», «Кнам зашли соседи», «Что я могу хорошего сказать о своём товарище»  и.т.д. Обсуждали поступки хорошие и плохие. Много проводили индивидуальных бесед. Знакомили с правилами этикета. «Кто кому уступит место». «Я веду беседу». «Как решить спор?». «Как правильно кушать то или иное блюдо» и т. д.

 

Проводили  много игр которые способствовали знакомству и сплочению детей, развитию важных качеств личности детей-умение понять состояния другого, наблюдательность и внимание, создавать эмоциональный фон общения, доверительность и доброжелательность отношений. Это игры «Пары», «Верю не верю», «С завязанными глазами», «Спина к спине», «Зеркало».
Постепенно приучали детей самостоятельно контролировать своё поведения на улице, в общественных местах. Вначале отпускали подгруппу детей более ответственных одних на прогулку, затем через некоторое время выходили с остальными, затем время самостоятельной прогулки увеличивали. Но детей конечно контролировали, выходили проверяли, назначали организатора, предлагали провести какие либо игры.

 

Приучали детей делать покупки в магазинах. Вначале ходили с детьми, смотрели какие цены тех или иных товаров советовали, что и как можно купить, или делали покупки при детях. Затем уже самостоятельно отправляли детей за покупками, подгруппами или индивидуально.

 

Теперь наши дети самостоятельно ходят на спортивную секцию, девочки в танцевальный кружок в клуб Железнодорожников, которые находятся на небольшом расстоянии от детского дома.

 

Знакомим детей с приготовлением несложных блюд. Во время подготовки к дню рождения или к празднику привлекаем детей к приготовлению бутербродов, салатов и сладкой выпечки. Учили, как правильно нарезать овощи и другие продукты. Дети помогали заводить тесто, взбивать яйца, варить крем, украшать, стряпать вафли, пироги, оладьи. Во время чаепития дети заваривали чай.

Наряду с нравственными и этическими задачами решаем задачи трудового воспитания. По прежнему  большое место в трудовой деятельности занимает труд по самообслуживанию.  Приучаем детей следить за чистотой своего тела, чистить зубы, мыть лицо и руки, подстригать ногти, ухаживать за волосами другой личной гигиене. Для этого используем статьи из книги «Энциклопедия для девочек и мальчиков» Приучили следить за своей одеждой, Научили стирать носки, трусы, колготки и другие личные вещи. В старших классах пользоваться стиральной машинкой (сортировать бельё, управлять режимом стирки). Учу детей утюжить бельё и одежду, чистить обувь, следить за порядком в шкафу. Для того, чтобы дети приобрели навыки штопки и шитья ведём в группе ручной труд. Учим детей вязать крючком. Уже 4 ребёнка могут вязать самостоятельно себе подследники, небольшие коврики, салфетки. При шитье мягкой игрушки дети изучают различные швы: обметочный, подрубочный, потайной, шов назад иголкой. Учу  вязать спицами, почти все дети связали себе носки и рукавицы. У Попова Серёжи проявились большие способности по ремонту мебели, и мы это стараемся развивать, всё ,что сломается в группе  привлекаем ремонтировать Серёжу , даже воспитатели других групп приглашают его собирать и ремонтировать мебель.

 

Важную роль продолжает играть хозяйственно-бытовой труд, который теперь носит более самостоятельный характер. Научили детей заправлять кровать, следить за чистотой в помещении. Учим правильно мыть пол, двери, косяки, панели чистить ванну, раковину. На данном этапе главная задача воспитать у детей умение самостоятельно планировать свою и коллективную работу, распределять обязанности, подбирать инвентарь и бережно пользоваться им, осуществлять самоконтроль. Для этого завели график уборки групочных помещений небольшими подгруппами. А в этих подгруппах дети сами распределяют обязанности. После выполнения работы идут проверять выполнения и дети сами дают оценку работы. Стараемся привить у детей привычку ежедневной уборке жилого помещения, желание жить в чистоте и порядке.

 

Благодаря проделанной работе, привития навыков самообслуживания, социальное закаливания и подготовка к будущей жизнедеятельности, дети смогут легко адаптироваться в дальнейшей самостоятельной жизни вне детского дома.

Скачать с портала>>

 

КОНКУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ КОНКУРСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ