Конкурсы для педагогов

Конкурсы федерального уровня для педагогов, учителей, воспитателей. Профильные и творческие конкурсы для педагогов, учителей. Диплом за два дня! Присоединяйтесь!

Конкурсы для школьников

Конкурсы для школьников, дошкольников, детей, подростков. Интересные творческие конкурсы. Федеральный уровень участия. Победителей много!

Обобщение опыта

Обобщение педагогического опыта + Свидетельство с отметкой о прохождении редакционной экспертизы. Умение формировать, обобщать и презентовать передовой педагогический опыт - важнейший показатель уровня компетентности педагога.

Организация научно – исследовательской работы с учащимися на занятиях интеллектуального клуба как метод социализации личности

Герасимова Наталия Борисовна

 

Современное развитие гуманитарного образования предусматривает последовательный процесс развития личности, направленный на формирование системы научно-практических знаний и умений, ценностных ориентации, которые могли бы позволить ученику активно функционировать в качестве полноправного члена общества, гражданина своей страны. Тенденции последнего десятилетия в развитии образования отчетливо свидетельствуют о серьезных изменениях прежде всего содержательной стороны. Это наглядно проявляется в отходе от принципов так называемого «научного рационализма», как стиля мышления, когда знание в узкой предметной специализации рассматривалось как самоценность.

 

Говоря о происходящих изменениях в гуманитарном образовании следует иметь в виду прежде всего перемены концептуального характера. В этой связи представляется возможным выделить 4 приоритетных направления: ориентация на целостное восприятие современной социокультурной среды; гуманизация, как способ формирования представлений о непреходящем значении человеческих ценностей, взаимосвязи мировых событий и процессов, происходящих на уровне природы и общества; экологизация, как необходимое условие понимания значимости идеи самосохранения перед угрозой глобальной катастрофы; информатизация, которая может выступать в качестве инструмента сохране-ния и развития интеллектуального потенциала общества.

 

Среди первоочередных задач, стоящих перед современным образованием, можно выделить задачу, связанную с подготовкой ученика к профессиональному умственному труду. Один из путей решения данной проблемы заключается в активном введении учеников в научную деятельность, осуществляемую в рамках интеллектуального клуба или научного общества учащихся.

 

Успешно решить практические вопросы, связанные с формированием и развитием познавательной активности учеников, невозможно без анализа теоретических исследований. В разработку различных аспектов формирования творческой мыслительной деятельности, познания, активности внесли большой вклад ученые-философы (А.Т.Здравомыслов, С.М.Каган, Б.М. Кедров, П.В. Капнин). Работы Л.С.Выготского, С.Л. Рубинштейна, Л.И. Леонтьева, посвященные изучению проблемы личности и деятельности, позволили раскрыть понятие активности личности, показать зависимость ее развития от внешних и внутренних факторов. (Л.И.Божович, Н.Ф.Добрынин и др.). Дидактический подход к процессу формирования познавательной активности школьников освещается в исследованиях ученых-педагогов И.Я.Лернера, М.А. Данилова, Б.П. Есипова. Исследования Л.И.Божович, И.С.Кона, А.В. Мудрика, Л.И. Уманского дают возможность наиболее полно представить психологический портрет старшеклассника, выделить новообразования психики, которые благоприятствуют в первую очередь познавательной активности. Значительный интерес для работы представляют исследования А.З. Иоголевича, предметом изучения которых является воспитание познавательной активности старшеклассников в на-учных кружках внешкольных учреждений.

 

Скачать с портала>>

 

КОНКУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ КОНКУРСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ