Конкурсы для педагогов

Конкурсы федерального уровня для педагогов, учителей, воспитателей. Профильные и творческие конкурсы для педагогов, учителей: 38000 участников! Присоединяйтесь!

Конкурсы для школьников

Конкурсы для школьников, дошкольников, детей, подростков. Интересные творческие конкурсы. Федеральный уровень участия. Победителей много!

Обобщение опыта

Обобщение педагогического опыта + Свидетельство с отметкой о прохождении редакционной экспертизы. Умение формировать, обобщать и презентовать передовой педагогический опыт - важнейший показатель уровня компетентности педагога.

 

Развитие познавательной деятельности учащихся при формировании навыков иноязычного общения при помощи информационно-коммуникационных технологий

Лобанова Анна Сергеевна

 

Список ИПМ.

ИПМ-1.Теоретическая интерпретация опыта.

ИПМ-2.Навыки иноязычного общения.

ИПМ-3.Формы информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка.

ИПМ-4.Использование разнообразных форм информационно-коммуникационных технологий для формирования каждого навыка.

ИПМ-5.Мониторинг и результативность уровня познавательной активности учащихся при формировании навыков иноязычного общения.

Библиография

ИПМ-1. Теоретическая интерпретация опыта.

Широкое использование информационных технологий в самых разных сферах деятельности человека диктует целесообразность наискорейшего ознакомления с ними, начиная с ранних этапов обучения и воспитания. В связи с этим, министерство образования Российской Федерации пересмотрело образовательные стандарты и ключевым аспектом ФГОС нового поколения стало обязательное применение информационных технологий на всех этапах обучения.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов знаний, а также разнообразить формы обратной связи. Неограниченные возможности средств информационно-коммуникационных технологий приходят на помощь и учителю иностранного языка, которому в своей работе необходимо уделять достаточное внимание всем видам речевой деятельности (аудирование, говорение, письмо). Разумное использование правильно выбранных форм ИКТ приводит к развитию навыков иноязычного общения, а также к повышению интереса учащихся к английскому языку.

Сущность опыта:

Показать, как при помощи информационно-коммуникационных технологий активизировать познавательную деятельность учащихся к иноязычному общению.

Цель:

         Активизировать познавательную деятельность учащихся к формированию навыков иноязычного общения при помощи информационно-коммуникационных технологий.

 

Задачи

1. Определить навыки, необходимые для формирования иноязычного речевого общения.

2. Разработать и подобрать упражнения для формирования каждого навыка иноязычного общения с использованием информационно-коммуникационных технологий.

3. Заинтересовать и мотивационно подготовить учащихся к работе с языковыми единицами средствами информационно-коммуникационных технологий.

4. Провести мониторинг познавательной активности и сформированности навыков иноязычного общения у школьников.

Противоречие:

         Учебная программа современной школы очень насыщенна, школьники загружены большим объемом информации по каждому предмету, помимо этого вне школы дети сталкиваются с большим потоком информации, идущим с экрана телевизора, сети интернет. Это отражается на снижении познавательной активности учащихся к учебным предметам, в том числе и к уроками английского языка. Решить проблему школьной мотивации помогут информационно-коммуникационные технологии, ведь, как известно современные дети свободно владеют компьютерными технологиями и легко ориентируются в информационном пространстве.

Необходимые условия:

1. Техническое оснащение кабинета (компьютер, проектор, доступ к сети интернет, интерактивная доска, программное обеспечение).

2. Мультимедийные пособия (разработанные и подобранные с учетом учебно-методического комплекса).

Теоретическая база опыта:

         Соловова Елена Николаевна (автор книг и пособий по методике преподавания английского языка), Альбрехт Ксения Николаевна (автор статей о применении информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка), Новикова Наталия Михайловна (учитель английского языка школы №63 г. Рязань), Гриншкун Вадим Валерьевич (Один из авторов Федеральной концепции создания и использования электронных образовательных ресурсов)

Новизна:

         Формирование навыков иноязычного общения при помощи информационно-коммуникационных технологий.

Результативность:

1. Повышается уровень познавательной активности учащихся на уроках английского языка;

2. Повышается уровень сформированности навыков иноязычного общения.

Срок реализации: 2009-2014 гг.

 
Скачать с портала

Скачать приложения
 

КОНКУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ КОНКУРСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ