Развитие познавательной деятельности учащихся при формировании навыков иноязычного общения при помощи информационно-коммуникационных технологий
Лобанова Анна Сергеевна
Список ИПМ.
ИПМ-1.Теоретическая интерпретация опыта.
ИПМ-2.Навыки иноязычного общения.
ИПМ-3.Формы информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка.
ИПМ-4.Использование разнообразных форм информационно-коммуникационных технологий для формирования каждого навыка.
ИПМ-5.Мониторинг и результативность уровня познавательной активности учащихся при формировании навыков иноязычного общения.
Библиография
ИПМ-1. Теоретическая интерпретация опыта.
Широкое использование информационных технологий в самых разных сферах деятельности человека диктует целесообразность наискорейшего ознакомления с ними, начиная с ранних этапов обучения и воспитания. В связи с этим, министерство образования Российской Федерации пересмотрело образовательные стандарты и ключевым аспектом ФГОС нового поколения стало обязательное применение информационных технологий на всех этапах обучения.
Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов знаний, а также разнообразить формы обратной связи. Неограниченные возможности средств информационно-коммуникационных технологий приходят на помощь и учителю иностранного языка, которому в своей работе необходимо уделять достаточное внимание всем видам речевой деятельности (аудирование, говорение, письмо). Разумное использование правильно выбранных форм ИКТ приводит к развитию навыков иноязычного общения, а также к повышению интереса учащихся к английскому языку.
Сущность опыта:
Показать, как при помощи информационно-коммуникационных технологий активизировать познавательную деятельность учащихся к иноязычному общению.
Цель:
Активизировать познавательную деятельность учащихся к формированию навыков иноязычного общения при помощи информационно-коммуникационных технологий.
Задачи
1. Определить навыки, необходимые для формирования иноязычного речевого общения.
2. Разработать и подобрать упражнения для формирования каждого навыка иноязычного общения с использованием информационно-коммуникационных технологий.
3. Заинтересовать и мотивационно подготовить учащихся к работе с языковыми единицами средствами информационно-коммуникационных технологий.
4. Провести мониторинг познавательной активности и сформированности навыков иноязычного общения у школьников.
Противоречие:
Учебная программа современной школы очень насыщенна, школьники загружены большим объемом информации по каждому предмету, помимо этого вне школы дети сталкиваются с большим потоком информации, идущим с экрана телевизора, сети интернет. Это отражается на снижении познавательной активности учащихся к учебным предметам, в том числе и к уроками английского языка. Решить проблему школьной мотивации помогут информационно-коммуникационные технологии, ведь, как известно современные дети свободно владеют компьютерными технологиями и легко ориентируются в информационном пространстве.
Необходимые условия:
1. Техническое оснащение кабинета (компьютер, проектор, доступ к сети интернет, интерактивная доска, программное обеспечение).
2. Мультимедийные пособия (разработанные и подобранные с учетом учебно-методического комплекса).
Теоретическая база опыта:
Соловова Елена Николаевна (автор книг и пособий по методике преподавания английского языка), Альбрехт Ксения Николаевна (автор статей о применении информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка), Новикова Наталия Михайловна (учитель английского языка школы №63 г. Рязань), Гриншкун Вадим Валерьевич (Один из авторов Федеральной концепции создания и использования электронных образовательных ресурсов)
Новизна:
Формирование навыков иноязычного общения при помощи информационно-коммуникационных технологий.
Результативность:
1. Повышается уровень познавательной активности учащихся на уроках английского языка;
2. Повышается уровень сформированности навыков иноязычного общения.
Срок реализации: 2009-2014 гг.