Конкурсы для педагогов

Конкурсы федерального уровня для педагогов, учителей, воспитателей. Профильные и творческие конкурсы для педагогов, учителей. Диплом за два дня! Присоединяйтесь!

Конкурсы для школьников

Конкурсы для школьников, дошкольников, детей, подростков. Интересные творческие конкурсы. Федеральный уровень участия. Победителей много!

Обобщение опыта

Обобщение педагогического опыта + Свидетельство с отметкой о прохождении редакционной экспертизы. Умение формировать, обобщать и презентовать передовой педагогический опыт - важнейший показатель уровня компетентности педагога.

 

Развитие познавательной деятельности учащихся при формировании навыков иноязычного общения при помощи информационно-коммуникационных технологий

Лобанова Анна Сергеевна

 

Список ИПМ.

ИПМ-1.Теоретическая интерпретация опыта.

ИПМ-2.Навыки иноязычного общения.

ИПМ-3.Формы информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка.

ИПМ-4.Использование разнообразных форм информационно-коммуникационных технологий для формирования каждого навыка.

ИПМ-5.Мониторинг и результативность уровня познавательной активности учащихся при формировании навыков иноязычного общения.

Библиография

ИПМ-1. Теоретическая интерпретация опыта.

Широкое использование информационных технологий в самых разных сферах деятельности человека диктует целесообразность наискорейшего ознакомления с ними, начиная с ранних этапов обучения и воспитания. В связи с этим, министерство образования Российской Федерации пересмотрело образовательные стандарты и ключевым аспектом ФГОС нового поколения стало обязательное применение информационных технологий на всех этапах обучения.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов знаний, а также разнообразить формы обратной связи. Неограниченные возможности средств информационно-коммуникационных технологий приходят на помощь и учителю иностранного языка, которому в своей работе необходимо уделять достаточное внимание всем видам речевой деятельности (аудирование, говорение, письмо). Разумное использование правильно выбранных форм ИКТ приводит к развитию навыков иноязычного общения, а также к повышению интереса учащихся к английскому языку.

Сущность опыта:

Показать, как при помощи информационно-коммуникационных технологий активизировать познавательную деятельность учащихся к иноязычному общению.

Цель:

         Активизировать познавательную деятельность учащихся к формированию навыков иноязычного общения при помощи информационно-коммуникационных технологий.

 

Задачи

1. Определить навыки, необходимые для формирования иноязычного речевого общения.

2. Разработать и подобрать упражнения для формирования каждого навыка иноязычного общения с использованием информационно-коммуникационных технологий.

3. Заинтересовать и мотивационно подготовить учащихся к работе с языковыми единицами средствами информационно-коммуникационных технологий.

4. Провести мониторинг познавательной активности и сформированности навыков иноязычного общения у школьников.

Противоречие:

         Учебная программа современной школы очень насыщенна, школьники загружены большим объемом информации по каждому предмету, помимо этого вне школы дети сталкиваются с большим потоком информации, идущим с экрана телевизора, сети интернет. Это отражается на снижении познавательной активности учащихся к учебным предметам, в том числе и к уроками английского языка. Решить проблему школьной мотивации помогут информационно-коммуникационные технологии, ведь, как известно современные дети свободно владеют компьютерными технологиями и легко ориентируются в информационном пространстве.

Необходимые условия:

1. Техническое оснащение кабинета (компьютер, проектор, доступ к сети интернет, интерактивная доска, программное обеспечение).

2. Мультимедийные пособия (разработанные и подобранные с учетом учебно-методического комплекса).

Теоретическая база опыта:

         Соловова Елена Николаевна (автор книг и пособий по методике преподавания английского языка), Альбрехт Ксения Николаевна (автор статей о применении информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка), Новикова Наталия Михайловна (учитель английского языка школы №63 г. Рязань), Гриншкун Вадим Валерьевич (Один из авторов Федеральной концепции создания и использования электронных образовательных ресурсов)

Новизна:

         Формирование навыков иноязычного общения при помощи информационно-коммуникационных технологий.

Результативность:

1. Повышается уровень познавательной активности учащихся на уроках английского языка;

2. Повышается уровень сформированности навыков иноязычного общения.

Срок реализации: 2009-2014 гг.

 
Скачать с портала

Скачать приложения
 

КОНКУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ КОНКУРСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ