Конкурсы для педагогов

Конкурсы федерального уровня для педагогов, учителей, воспитателей. Профильные и творческие конкурсы для педагогов, учителей. Диплом за два дня! Присоединяйтесь!

Конкурсы для школьников

Конкурсы для школьников, дошкольников, детей, подростков. Интересные творческие конкурсы. Федеральный уровень участия. Победителей много!

Обобщение опыта

Обобщение педагогического опыта + Свидетельство с отметкой о прохождении редакционной экспертизы. Умение формировать, обобщать и презентовать передовой педагогический опыт - важнейший показатель уровня компетентности педагога.

Развитие креативности у подростков посредством тренинга

Маслова Инна Валерьевна

 

Аннотация

 

                                                                  Всё лучшее, что делается нами

Весенней созидательной порой,

Творится не тяжелыми трудами,  

А лёгкою искрящейся игрой.  

И. Губерман  

 

Данная работа является результатом обобщения опыта развития креативности у подростков посредством тренинга.

 

Актуальность педагогического опыта

Традиционное школьное обучение направлено в основном на развитие конвергентного мышления, где учителя обычно предлагают учащимся проблемы и задачи, уже имея в своём сознании правильный ответ. В соответствии с таким подходом ответы учащихся оцениваются по следующим основным критериям:

1) степень точности ответа;

2) степень подробности ответа;

3) скорость выполнения задания;

4) аккуратность и степень соответствия установленной форме ответа (при  письменных заданиях)

 

Таким образом, поднимаемые учителем или предложенные в учебнике проблемы задачи  и задания традиционного типа приводят к тому, что развивается стиль учения, предполагающий наведение на «правильный ответ». Безусловно, конвергентные мыслительные способности развивать необходимо, однако  надо обязательно предоставить учащимся возможность развивать и творческое (дивергентное) мышление. Дивергентное мышление это вид мышления, который характеризуется преодолением мыслительных шаблонов и стереотипов, снятием ограничением и большой свободой  в решении проблем. Реальность, с которой человек соприкасается в своей жизни, не имеет однозначных, в отличие от реальности учебной трактовки, где задачам и проблемам уготованы верные решения.

 

Скачать с портала>>