Развитие креативности у подростков посредством тренинга
Маслова Инна Валерьевна
Аннотация
Всё лучшее, что делается нами
Весенней созидательной порой,
Творится не тяжелыми трудами,
А лёгкою искрящейся игрой.
И. Губерман
Данная работа является результатом обобщения опыта развития креативности у подростков посредством тренинга.
Актуальность педагогического опыта
Традиционное школьное обучение направлено в основном на развитие конвергентного мышления, где учителя обычно предлагают учащимся проблемы и задачи, уже имея в своём сознании правильный ответ. В соответствии с таким подходом ответы учащихся оцениваются по следующим основным критериям:
1) степень точности ответа;
2) степень подробности ответа;
3) скорость выполнения задания;
4) аккуратность и степень соответствия установленной форме ответа (при письменных заданиях)
Таким образом, поднимаемые учителем или предложенные в учебнике проблемы задачи и задания традиционного типа приводят к тому, что развивается стиль учения, предполагающий наведение на «правильный ответ». Безусловно, конвергентные мыслительные способности развивать необходимо, однако надо обязательно предоставить учащимся возможность развивать и творческое (дивергентное) мышление. Дивергентное мышление это вид мышления, который характеризуется преодолением мыслительных шаблонов и стереотипов, снятием ограничением и большой свободой в решении проблем. Реальность, с которой человек соприкасается в своей жизни, не имеет однозначных, в отличие от реальности учебной трактовки, где задачам и проблемам уготованы верные решения.