Конкурсы для педагогов

Конкурсы федерального уровня для педагогов, учителей, воспитателей. Профильные и творческие конкурсы для педагогов, учителей. Диплом за два дня! Присоединяйтесь!

Конкурсы для школьников

Конкурсы для школьников, дошкольников, детей, подростков. Интересные творческие конкурсы. Федеральный уровень участия. Победителей много!

Обобщение опыта

Обобщение педагогического опыта + Свидетельство с отметкой о прохождении редакционной экспертизы. Умение формировать, обобщать и презентовать передовой педагогический опыт - важнейший показатель уровня компетентности педагога.

Формирование коммуникативной компетентности обучающихся на уроках обществознания как фактор их социальной адаптации

Ткачев Виталий Викторович

 

Аннотация

 

Представленный педагогический опыт «Формирование коммуникативной компетентности обучающихся на уроках обществознания как фактор их социальной адаптации» может быть использован преподавателями общеобразовательных дисциплин, так как в этой работе рассматриваются условия способствующие развитию коммуникативных компетентностей обучающихся.

 

Актуальность и перспектива опыта.

 

В современном мире востребована личность, умеющая нестандартно, творчески решать задачи, с которыми сталкивается в жизни, т.е. обладать креативностью.

 

Креативность — это способность создавать и находить новые оригинальные идеи, отклоняясь от принятых схем мышления успешно решать стоящие задачи нестандартным образом. Это видение проблем под иным углом и их решение уникальным способом.

 

Для этого требуется овладение коммуникативной компетентностью, потому что многие задачи решаются только в процессе общения.

Под компетентностью понимается способность, необходимая для эффективного выполнения конкретных действий и достижения требуемого результата в конкретной области деятельности. Компетентность включает специальные знания, навыки, способы мышления, а также принятие ответственности за свои действия.

 

Коммуникативная компетентность — это целостная система психических и поведенческих характеристик человека, способствующих успешному общению.

 

Актуальность темы связана с результатами диагностики, которая показывает, что обучающиеся  не всегда умеют чётко и грамотно выражать свои мысли, также отсутствует умение слушать собеседника, отсутствуют знания элементарных норм и правил поведения при общении. Есть проблемы в ведении диалога (в умении строить высказывание, использовать аргументы и пр.).

 

Скачать с портала>>