Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности обучения
Абакумова Галина Геннадьевна
Аннотация
Данная работа является результатом обобщения опыта использования современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы. Актуальность и перспективность данной темы была обусловлена двумя направлениями:
- модернизацией школьного образования, современными требованиями к школьному образованию и направлениями, указанными в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»;
- проблемой угасания со стороны учащихся интереса к обучению.
«Психологический закон гласит: прежде чем ты хочешь призвать ребёнка к какой – либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё», — пишет ЛС Выготский в своей работе, и с ним нельзя не согласиться. Китайская мудрость гласит: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь». Это и обусловило выбор темы ««Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности обучения». Заинтересовать детей можно только тогда, когда идёшь в ногу со временем, направляешь его, предоставляешь возможность действовать самому. Современные образовательные технологии, представленные ниже, призваны повысить эффективность обучения.