Использование ресурсов сети Интернет при организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках иностранного языка
Черновская Елена Евгеньевна
Аннотация
В течение ряда лет я применяю проектно – исследовательский метод при обучении иностранному языку. Меня привлекает создание обучающимися на уроке мини – проектов с использованием сети Интернет и среды Power Point. Продуктом такого проекта является монолог на иностранном языке, сопровождаемый компьютерной презентацией, созданной прямо на уроке в процессе групповой работы. Наличие кабинета иностранных языков, оборудованного современными медиасредствами, компьютерами, подключёнными к сети Интернет, позволяет обучающимся быстро и самостоятельно найти необходимую информацию на иностранном языке, обработать её и использовать для создания мини-проекта. Возможность выхода в информационное пространство сети Интернет позволяет обучающимся получить информацию на страницах, созданных в Германии, Австрии и других странах по темам, соответствующим возникшим у них в процессе обучения образовательных интересов.
Когда я провела серию таких уроков, у меня возникла потребность систематизировать разрозненные методы и приёмы, создав стройную программу. Я обратила внимание на тот факт, что в процессе групповой работы по созданию мини – проекта с использованием сети Internet начинают быстрыми темпами развиваться элементы проектно-исследовательской и информационной компетенций обучающихся. Я решила, что моя программа будут носить инновационный характер и станет программой развития компетенций.
Чтобы создать такую программу, необходимо было изучить теорию данного вопроса. С этой целью я прошла обучение на семинаре «Разработка инновационных образовательных программ в логике компетентностного подхода» (г. Томск, ТГУ, НОЦ «Институт инноваций в образовании»), познакомилась с передовым опытом работы педагогов по развитию проектно-исследовательских компетенций. Мною была разработана инновационная образовательная программа «Обучение иностранному языку с применением проектно-исследовательского метода». На занятиях, проведённых согласно данной программе, обучающиеся пользуются информацией сети Интернет для создания мини-проекта на иностранном языке.