Использование русского народного фольклора, как форма коррекционно-логопедического воздействия для развития речи детей дошкольного возраста с ОНР
Фролова Наталья Дмитриевна
Аннотация
У детей с ОНР слабо развиты, а иногда и не сформированы навыки правильного общения. Связное высказывание отличается отсутствием четкости, последовательности изложения, в нем отражается внешняя сторона явлений и не учитывается их существенные признаки, причинно-следственные связи обнаруживается несформированность навыка практического словообразования, неточное знание и употребление многих слов.
Для решения данной проблемой я стала применять русский народный фольклор.
В коррекционной работе русский народный фольклор:
• помогает расширить словарный запас детей;
• способствует развитию слуховой памяти;
• дает возможность поднять интерес у детей и снять напряжение;
• развивает фонематический слух;
• оказывает помощь в автоматизации звуков речи.
Мы занимаемся данной работой 2-ой год, приобщили к этому и родителей. Создали вместе с родителями и детьми «Копилочку» по лексическим темам (пословицы, поговорки, потешки, загадки и скороговорки). Данный материал можно использовать и для автоматизации и дифференциации звуков, для обогащения словаря, совершенствования грамматического строя речи и развития связной речи (умение поддерживать беседу, совершенствование диалогической и монологической речи, пересказы и т.д.).