Учебная мотивация как средство достижения образовательных результатов в рамках реализации системно-деятельностного подхода
Сергеева Наталья Викторовна
Аннотация
Опыт направлен на то, что в соответствии с системно-деятельностным подходом процесс усвоения начинается не с предъявления ученику образца, готовых сведений, а с создания учителем такой учебной ситуации, которая вызвала бы у детей потребность, желание узнать эти сведения и научиться ими пользоваться.
Цель работы заключается в поиске путей и средств формирования и повышения учебной мотивации.
Данная цель конкретизировалась в следующих основных задачах:
• провести теоретический анализ понятия о мотивах
• изучить мотивационную сферу учащихся
• найти пути и средства формирования и повышения учебной мотивации
• апробировать найденные средства формирования и повышения учебной мотивации
• проанализировать достигнутые результат.
Особое внимание уделено изучению мотивов, мотивационной сфере учащихся. Предложены наиболее эффективные приемы по формированию и повышению мотивации на уроке, которые могут быть использованы педагогами в своей практической деятельности.
Результаты опыта доказывают, что повышение уровня учебной мотивации школьника положительно влияют на эффективность педагогического процесса.