Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики с использованием проблемных методов обучения
Щирикова Нина Алексеевна
Аннотация
В работе представлен опыт учителя физики по применению проблемных методов обучения с целью развития творческих способностей учащихся, а также применения выдачи учебного материала укрупненными структурными единицами.
Физика относится к тем школьным предметам, которые дают наиболее полное представление об окружающем мире, как естественном, так и созданном человеком, предоставляет широкие возможности для развития мышления и творческих способностей обучающихся, оказывает огромное влияние на формирование научного мировоззрения.
Объем информации, который должны усвоить учащиеся, велик, а необходимость учитывать особенности личности обучающихся, осуществлять дифференцированный подход в обучении, развивать самостоятельность и творческие способности требует значительных затрат времени. Перед учителем встает вопрос: как обеспечить достижение государственного стандарта всеми учащимися, не допуская перегрузки, создавая все условия для сохранения здоровья учащихся, для развития их способностей.
Была выдвинута следующая гипотеза: применение выдачи учебного материала крупными структурными единицами позволит применять проблемные методы обучения, требующие значительных затрат времени, что обеспечит успешность в обучении.
В работе рассматривается теоретическое обоснование применения проблемных методов обучения, приводятся примеры создания и разрешения проблемных ситуаций и примеры структурных единиц учебного материала по некоторым разделам физики.
Вывод: выдача учебного материала укрупненными структурными единицами позволяет чаще применять проблемные методы обучения, что активизирует развивающие возможности обучения, создает условия для самостоятельной поисковой деятельности учащихся, усиливает практическую направленность учебного процесса.