Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности
Гапченко Наталья Викторовна
Аннотация
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу испытываем за своих беззащитных граждан – маленьких детей.
Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, нравственной, политической, правовой, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальной. Для ее изучения необходима интеграция всех отраслей человеческого знания, только при таких условиях появляется возможность и перспектива сохранить человеческую жизнь.
Возникновение данного опыта связано, прежде всего, с тем, что дети дошкольного возраста испытают существенные трудности в формировании безопасного поведения на занятиях и в повседневной жизни. Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, является метод проектной деятельности. Проектная деятельность, основанная на личностно-ориентированном подходе, позволяет целенаправленно и систематически формировать основы безопасного поведения детей дошкольного возраста.
Новизна опыта состоит в конструировании пространства детей старшего дошкольного возраста, способствующего формированию основ безопасности жизнедеятельности, посредством создания и апробации проектов.
Перспективность данного опыта состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Именно поэтому немаловажное значение имеет создание условий в дошкольном образовательном учреждении, в семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.