Место руководителя в воспитательном пространстве школы
Фетисова Светлана Александровна
Аннотация
Условия возникновения, становления опыта: В работе почти каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Как бы ни была сложна работа классного руководителя, без сомнения, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.
Актуальность опыта: После распада советского союза школа лишилась сформированной цели и рациональной системы воспитания, классное руководство превратилось в формальность. Такая ситуация сохранялась на протяжении десятка лет. В настоящее время положение вещей в сфере образования начало меняться в лучшую сторону: приоритет получают авторские воспитательный концепции и системы, большая роль уделяется организации воспитания в стенах школы. Именно поэтому сегодня актуальна проблема организации и осуществления внеклассной работы учащихся, следовательно, работа классных руководителей, которые несут основную воспитательную нагрузку в школе.
Ведущая педагогическая идея опыта: На основе того лучшего , что было создано учителями, разрабатывать собственные формы, методы и средства для эффективной воспитательной работы.
Длительность работы над опытом – 4 года