«Применение ИКТ на уроках географии как способ повышения эффективности обучения»
Тимофеева Елена Николаевна
Аннотация
Глобальная информатизация является в настоящее время одной из доминирующих тенденций цивилизации XXI в. Именно поэтому перед системой образования встает сегодня новая проблема – подготовить подрастающее поколение к ответственному действию, к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде и эффективному использованию ее возможностей. На самом деле современное общество, интересует не степень информированности учащегося в различных образовательных областях, а адекватность выпускника школы требованиям сегодняшнего мира. Но при этом не должно страдать качество образования. Использование информационных технологий в учебном процессе позволяет повысить качество и эффективность учебно-воспитательного процесса. ИКТ дает возможность осуществлять дифференцированный подход к обучению школьников с учетом их индивидуальных особенностей, а также возможность развития творческой познавательной активности учащихся, обеспечивает переход учащегося из состояния пассивного слушателя в активного участника образовательной деятельности, перехода от принципа «образование на всю жизнь» к «образованию через всю жизнь».
Таким образом, объект исследования является образовательный процесс, способствующий формированию и развитию коммуникативной компетенции и мотивации к изучению русского языка и литературы c помощью ИКТ.
Предметом исследования является использование ИКТ при обучении учащихся русскому языку и литературе.
Исходя из всего сказанного, я ставлю перед собой следующие цели: через применение ИКТ способствовать достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.
Достижение поставленных целей я планирую через реализацию следующих задач:
• использовать информационные — коммуникационные технологии в учебном процессе;
• сформировать у учащихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию;
• формировать и развивать коммуникативную компетенцию;
• направить усилия на создание условий для формирования положительной мотивации к учению;
• дать ученикам знания, определяющие их свободный, осмысленный выбор жизненного пути.