Использование исследовательской деятельности как метода формирования экологической культуры школьников
Потапова Елена Васильевна
Аннотация
Ключевой характеристикой качественного образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к обучению в течение всей жизни. Концепция государственного стандарта образования второго поколения определяет приоритетом общества и системы образования — способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые задачи. Эти способности и становятся одним из значимых ожидаемых результатов образования.
В системе непрерывности экологического образования школа призвана заложить основу формирования личности с новым образом мышления и типом поведения в окружающей среде — экологическим.
Целью школы является непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей и их компетенций в области определенной науки (учебного предмета) и методики преподавания. Поэтому своей целью ставлю создание условий для формирования творческой личности, способной к реализации своего интеллектуального потенциала и социальной адаптации через совершенствование методики преподавания биологии.
Проектно-исследовательская деятельность способствует активизации познавательной активности учащихся на основе индивидуального подхода. Это особые возможности развития исследовательских и коммуникативных навыков посредством расширения и углубления школьниками собственных научных интересов, формирование умений самостоятельно сформулировать проблему и на основе имеющихся знаний найти самостоятельное решение.
Методический пакет для сопровождения исследовательской деятельности учащихся включает в себя: план работы по проекту, критерии оценивания работ, дидактический материал с использованием технологии графического представления информации и технологии тестового контроля, работ учащихся, оформленные в виде презентаций, буклетов, информационных бюллетеней, веб-страниц. С результатами исследований обучающиеся участвуют в конкурсах различного уровня и становятся победителями.