Формирование у школьников практических умений и навыков при изучении школьного курса «Географии»
Зуенок Людмила Викторовна
Аннотация
Работа «Формирование у школьников практических умений и навыков при изучении школьного курса «Географии» актуальна, т.к. учитель современной школы должен научить выпускника школы самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и используя современные технологии искать пути рационального их решения, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельным, контактным, самостоятельно работать над своим развитием.
При раскрывании сущности опыта по формированию у школьников практических умений и навыков приводятся различные виды самостоятельных работ, используемых на уроках с разнообразными средствами обучения, с использованием различных форм работы, позволяющим активизировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся на уроках географии, формировать у учащихся специальные практические умения и навыки, закрепить полученные знания.
Кроме того работа со школьным учебником развивает умения учащихся самостоятельно работать с текстом, таблицами, рисунками, картосхемами, схемами.
Так же определяется значение практических работ в процессе обучения географии, их виды, общие требования к организации их проведения, характеризуются приёмы, используемые учителем для развития познавательной самостоятельности и рассматривается эффективность использования метода проекта на уроке географии, функции учителя в режиме развивающего обучения.
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Время предъявляет требования и к современному выпускнику, который будет жить и трудиться в постиндустриальном обществе, для того чтобы на протяжении жизни иметь возможность найти в ней своё место, должен обладать определёнными качествами личности:
-гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания, умело применять их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;
-самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и, используя современные технологии, искать пути рационального их решения;
-грамотно работать с информацией;
-быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, -самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
В настоящее время, в условиях интенсивного развития интеграционных процессов между Россией и мировым сообществом, значительное практическое значение имеет обучение учащихся пространственному мышлению.