Конкурсы для педагогов

Конкурсы федерального уровня для педагогов, учителей, воспитателей. Профильные и творческие конкурсы для педагогов, учителей: 35000 участников! Присоединяйтесь!

Конкурсы для школьников

Конкурсы для школьников, дошкольников, детей, подростков. Интересные творческие конкурсы. Федеральный уровень участия. Победителей много!

Обобщение опыта

Обобщение педагогического опыта + Свидетельство с отметкой о прохождении редакционной экспертизы. Умение формировать, обобщать и презентовать передовой педагогический опыт - важнейший показатель уровня компетентности педагога.

Формирование у школьников практических умений и навыков при изучении школьного курса «Географии»

Зуенок Людмила Викторовна

 

Аннотация

 

Работа «Формирование у школьников практических умений и навыков при изучении школьного курса «Географии» актуальна, т.к. учитель  современной школы должен научить выпускника школы самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и используя современные технологии искать пути рационального их решения, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельным, контактным, самостоятельно работать над своим развитием.

 

При раскрывании сущности опыта по формированию у школьников практических умений и навыков приводятся  различные виды самостоятельных работ, используемых на уроках с разнообразными средствами обучения,  с использованием различных  форм работы, позволяющим активизировать  самостоятельную познавательную деятельность учащихся на уроках географии, формировать у учащихся специальные практические умения и навыки,  закрепить полученные знания.
Кроме того работа со школьным учебником  развивает умения учащихся самостоятельно работать с текстом, таблицами, рисунками, картосхемами, схемами.

 

Так же определяется значение практических работ в процессе обучения географии, их виды, общие требования к организации их проведения, характеризуются приёмы, используемые учителем для развития познавательной  самостоятельности и рассматривается эффективность использования  метода проекта на уроке географии,  функции учителя в режиме развивающего обучения.

 

В настоящее  время  в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Время предъявляет требования и  к современному выпускнику, который будет жить и трудиться в постиндустриальном обществе, для того чтобы на протяжении жизни иметь возможность найти в ней своё место, должен обладать определёнными качествами личности:
-гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания, умело применять их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;
-самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и, используя современные технологии, искать пути рационального их решения;
-грамотно работать с информацией;
-быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах,         -самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

 

В настоящее время, в условиях интенсивного развития интеграционных процессов между Россией и мировым сообществом,  значительное практическое значение имеет обучение учащихся пространственному мышлению.

 

Скачать с портала>>

 

КОНКУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ КОНКУРСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ