Обучение чтению в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
Медведева Светлана Александровна
Аннотация
Важной особенностью психического развития детей старшего дошкольного возраста является повышенная чувствительность, во – первых к усвоению нравственных норм и правил поведения и, во – вторых, готовность детей к овладению целями и способами систематического обучения. Можно сказать, что в этот период у ребенка возникает состояние, которое можно назвать обучаемость. Чувствительность этого периода и высокая обучаемость проявляются и в процессе освоения грамоты. Если педагоги и родители упустят этот момент, запоздают с обучением грамоте, то в дальнейшем её усвоение может проходить с большими трудностями. Чтение связано с предшествующим опытом ребенка. Успехи в овладении чтением зависят от многого, в частности, от развития ребенка в целом; отношения к книгам; отношения с родителями и педагогами; самостоятельности и уверенности в себе; мышления и чувственного опыта; уровня развития устной речи. Все это является результатом физического, умственного, эмоционально – волевого и социального развития ребенка. Чтение это непросто механизм складывания букв в слова, а слов в предложения. Чем больше к моменту освоения чтения у ребенка накопилось собственного жизненного опыта, с которым он может связать смысл прочитанных слов, тем больше эти слова для него значат.