Конкурсы для педагогов

Конкурсы федерального уровня для педагогов, учителей, воспитателей. Профильные и творческие конкурсы для педагогов, учителей: 35000 участников! Присоединяйтесь!

Конкурсы для школьников

Конкурсы для школьников, дошкольников, детей, подростков. Интересные творческие конкурсы. Федеральный уровень участия. Победителей много!

Обобщение опыта

Обобщение педагогического опыта + Свидетельство с отметкой о прохождении редакционной экспертизы. Умение формировать, обобщать и презентовать передовой педагогический опыт - важнейший показатель уровня компетентности педагога.

Нетрадиционные формы обучения на уроках профессионального цикла как средство формирования общих и профессиональных компетенций студентов

Борзенко Инна Ивановна

 

Аннотация

 

Данный опыт в условиях реализации федерального государственного  образовательного стандарта  среднего профессионального образования является актуальным, так как в нем автор раскрывает методы и  формы, применяемые для формирования  общих и профессиональных компетенций  на уроках профессионального цикла профессии «Повар, кондитер».

 

Опыт имеет практическое значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса на уроках профессионального цикла, так как описанные автором  формы работы способствуют  формированию мотивации изучения профессионального цикла и формированию компетенций обучающихся, активизируют мыслительную деятельность обучающихся, развивают их творческие способности.

 

Данный опыт базируется на теоретических учениях педагогов В.И.Байденко, О.В.Ховова, В.Г.Пищулина, Е. В. Попова,  А. Д. Щекатунова, Н.И. Запрудского, Т. Г. Браже, а также  автор изучил опыт педагогов представленный в журналах «Специалист», «Профессионал»,  «Среднее профессиональное образование».

 

Новизна опыта  заключается в усовершенствовании и разнообразии  процесса обучения дисциплинам профессионального цикла через применение нетрадиционных форм уроков для формирования общих и профессиональных компетенций.  Уровень новизны опыта  можно определить как творческий.

 

Технология опыта раскрывает  специфику  применения нетрадиционных форм обучения  на уроках  профессионального цикла при   решении производственных ситуаций, на этапах формулирования темы занятия и целей учебной деятельности с учетом  потребностей работодателей в высококвалифицированных специалистах.

 

В своем педагогическом  опыте автор опирается на  методику применения нетрадиционных форм обучения, методические  рекомендации по конструированию учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС   СПО раздел 7 пункт 7.1.

 

В опыте подробно описаны нетрадиционные уроки способствующие формированию общих и профессиональных компетенций, проводимые в учебных кабинетах и кулинарно-кондитерском цехе техникума, а также  на предприятиях при реализации дуального обучения: деловые игры, видео-урок, уроки-экскурсии, виртуальные экскурсии, уроки-лекции с обратной связью, уроки-диспуты, уроки-зачеты, уроки с использованием игровых ситуаций, выполнения проектов, уроки-диалоги, уроки-семинары.

 

Особую роль автор отводит  нетрадиционным формам обучения с применением ИКТ, показывает значимость данной методики при формировании высококвалифицированного специалиста.

 

Скачать с портала>>

 

КОНКУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ КОНКУРСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ