Социально-педагогическое сопровождение одаренных детей
Шкиренок Людмила Григорьевна
Аннотация
Я хочу поделиться опытом работы по теме: «Социально-педагогическое сопровождение одаренных детей». Требования современного общества все более усложняются, и на первый план выходит ценность личности, обладающей высоким интеллектом, развитыми творческими способностями, готовностью решать жизненные задачи и возникающие проблемы. В связи с этим важным является создание благоприятных условий для развития таких личностей, то есть организация процесса сопровождения способных, одаренных детей в школе.
Я работаю в обычной городской школе, которая функционирует на протяжении нескольких десятилетий в г. Невинномысске Ставропольского края. Школа находится в одном из отдаленных микрорайонов. Обучающиеся школы это в большинстве случаев подростки из социально незащищенных слоев населения у большинства из них родители также обучались в этой же школе. По данным социологического опроса проводимого мной, большая доля семей испытывает затруднения при воспитании детей, из-за материальных затруднений более 40 % семей считают дополнительное образование детей необязательным, «главное, что бы школьную программу освоил». Одаренный ребенок это ребенок, который развивается по-другому, он требует изменения установившихся норм взаимоотношений, других учебных программ. Особенно трудно – своевременно «заметить» такого ребенка. Когда одаренные дети вынуждены заниматься по одной программе вместе с другими сверстниками, они как бы сдерживаются в развитии и желании идти вперед. В результате у них может угаснуть познавательных интерес, желание заниматься, поэтому содержание занятий должно включать индивидуальные задания повышенной сложности. Одаренные дети часто оказываются неудобными, требующими слишком много внимания, слишком отличающимися от остальных детей и потому и часто бывают отвергаемыми – учителями, одноклассниками, родителями. Работая социальным педагогом с 1998 года убедилась в том, что социально-педагогическое сопровождение необходимо не только учащимся «группы риска», но и вполне успешным в учебе одаренным детям, которые зачастую не находя поддержки со стороны взрослых становятся изгоями в классе.