Привитие интереса к знаниям у младших школьников через инновационные технологии
Кибис Елена Витальевна
Аннотация
Что такое инновационные технологии? Как они помогают в привитие интереса к знаниям у младших школьников? Как их применять на уроках? Это и многое другое вы найдёте в моей работе «Привитие интереса к знаниям у младших школьников через инновационные технологии».
Когда несколько лет назад я столкнулась с термином «инновация» и узнала, что мне предстоит работать по ФГОС, мне было интересно узнать об этом «загадочном явлении». Я очень много читала статей, просматривала сайты. И в результате этого у меня сложилось свое, пусть несколько абстрактное видение процесса инновации в образовании. Во-первых — это умственный потенциал творчества в педагогике людей; во-вторых — это сила, запустившая инновационную машину в действие.
С инновационным процессом в образовании я знакома не понаслышке. В 2011 году я набрала 1 класс по новым стандартам. Дети, которые к нам приходят — разноплановые, с разным уровнем дошкольных знаний, разной самооценкой, разным мироощущением. Но для нас это не суть важно. Важно то, как сделать чтобы учащиеся приходили на занятия с горящими глазами, неутомимой жаждой действия и уходили бы безгранично веря в свои возможности.
Поэтому я считаю, что инновационные технологии не должны быть односторонними, предлагающими только развитие умственных способностей детей. Инноватика в образовании должна нести, прежде всего, процесс выработки уверенности маленького человека в себе, своих силах. Необходимо дать ребенку возможность адекватно управлять собой и окружающим его миром.
Я думаю, что инновации в образовании, в первую очередь, должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей.
За последние десятилетия четко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей российского начального общего образования. В Федеральном компоненте государственного стандарта подчеркивается необходимость создания качественно новой личностно ориентированной развивающей модели массовой начальной школы.
Целью моей педагогической работы является формирование образованной, социально-адаптированной личности, совершенствующей себя, способной самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации, то есть личности творческой.
Вся моя работа направлена на формирование учебно-познавательной деятельности ребенка. Большая часть деятельности является развивающей, которая обеспечивает становление личности младшего школьника, раскрывает его индивидуальные возможности. Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной.