Проблемно-познавательные задания в педагогической дидактике
Валинурова Роза Минифатиховна
Аннотация
Химия предмет интересный, но и не простой для восприятия , поэтому педагогу необходимо сохранить первоначальный интерес к предмету во что бы не стало. И здесь на помощь приходит организация творческой деятельности учащихся . Одним из важнейших элементов развития творчества является создание проблемной ситуации, осознание возможности неоднозначного пути решения. На уроках и в качестве творческого домашнего задания можно использовать дидактический синквейн, домашний эксперимент, моделирование, составление тестов, кроссвордов, зарисовка химического процесса, написание стихотворения , составление ребусов или презентации по пройденной теме, на новую тему, по биографии ученого , Нобелевских лауреатов, придумать задачу. Наиболее тяжелое задание для учащихся, так как требует глубоких знаний предмета. Проблемно-познавательные задания помогают осуществлять внутрипредметные и межпредметные взаимосвязи и развивать логическое мышление . Главное учитель должен оценить творческий поиск детей максимально. На протяжении ряда лет мы с учащимися занимаемся исследовательской деятельностью .На мой взгляд творческие задания более полно раскрывают способности учащихся и помогают учителю осуществить индивидуальный подход в полной мере , чего не всегда можно достичь на уроке . При таком подходе мы совместно с учащимися добиваемся хороших результатов и на конференциях с исследовательскими работами , и на районных предметных олимпиадах. У наших обучающихся неплохие результаты по ЕГЭ и хорошая поступаемость в ВУЗы.
Из опыта работы с одарёнными детьми учителя химии и биологии МОБУ Караидельская СОШ № 2 Валинуровой Розы Минифатиховны.