Текст как объект исследования на уроках литературы
Лунина Татьяна Павловна
Аннотация
В современном обществе объективно существует потребность в росте творческого потенциала личности. Необходимость формирования высокого уровня творческого потенциала учащегося в условиях средней общеобразовательной школы обусловлена не только общественной потребностью в творчески действующем профессионале всех уровней и во всех сферах общественного производства, но и новыми функциями и возможностями современного человека. Поэтому перед каждым учителем естественно возникает вопрос о том, как повысить качество образования, как сделать обучение доступным и интересным, какая организация работы учащихся способствует лучшему усвоению знаний. Одним из путей решения этой проблемы на уроках литературы видится использование герменевтического подхода к изучению текста художественного произведения.
В данной статье рассматривается техника герменевтического анализа текста и предлагается практический материал по реализации герменевтического подхода к изучению текста художественного произведения.