Развитие эмоциональной сферы обучающихся средствами музыки
Захаренко Наталья Викторовна
Аннотация
Я хочу поделиться с Вами опытом работы по теме: «Развитие эмоциональной сферы обучающихся с девиантным поведением средствами музыки». Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на неё. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребёнка, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении. Сложные социальные и экономические преобразования, происходящие в нашем обществе, сопровождаются ростом детской и подростковой преступности. В этой связи актуальной проблемой становится поиск способов организации педагогического процесса, при которых возможно реализовать права ребёнка на понимание, защиту, поддержку, не нарушая специфику специальных учебно-воспитательных учреждений. Для работы с детьми, которые могут совершить правонарушения или уже нарушили закон, в нашей стране создана система образовательно-реабилитационных учреждений, в число которых входят специальные школы открытого типа. Учреждения открытого типа являются профилактическими учреждениями и создаются для подростков с устойчивым противоправным поведением; подвергшихся любым формам психологического насилия; отказывающихся посещать общеобразовательные учреждения; испытывающих трудности в общении с родителями и педагогами; употребляющих ПАВы.