Роль музыкального фольклора в формировании творческой личности
Симакова Галина Александровна
Аннотация
Актуальность выбранной темы продиктована острой необходимостью воспитания цельной, жизнеспособной, творческой и нравственно здоровой личности, защиты и развития ее духовности. Музыкальный фольклор является действенным средством воспитания национального характера мышления, нравственности, патриотизма, эстетического самосознания, исключительно ценным материалом в воспитании подрастающего поколения.
В обучении музыкальному фольклору принцип диалектического единства индивидуального и коллективного является основополагающим. Поэтому развитие индивидуальных черт детей, и их способностей должно быть связано с коллективными формами исполнения: пение в хороводе, пение с танцем, с постановкой и т. д.
Многие жанры заключают в себе не только этическую и эстетическую функции, но и способствуют физическому и умственному развитию. Фольклор значительно расширяет владение русским языком, речью. Пословицы, поговорки, постановки народных обрядов и праздников, формируют и расширяют словарный запас ребёнка. Импровизационная основа устного народного творчества даёт исключительные возможности для свободного развития творческих способностей, фантазии детей. Человек не только формируется временем, но и сам формирует его.
Специфика фольклора развивается в двух направлениях – сохранение традиций и их обновление. Работа коллектива строится в тесной взаимосвязи с прошлым, настоящим и будущим, через культурную преемственность, через понимание языка и времени, на его образном, эмоциональном уровне.