Из опыта работы педагога дополнительного образования по развитию детской одарённости. Орф-подход в системе дополнительного образования.
Ульянова Людмила Васильевна
Аннотация
В настоящее время в системе ДМШ и ДШИ наблюдается постепенная переориентация от профессионализации начального музыкального обучения к массовому музыкальному образованию. Имеется в виду тот факт, что музыкальная школа сегодня призвана обучать практически всех желающих детей, вне зависимости от их природных данных. Поэтому особую актуальность приобретает поиск эффективных путей художественного развития каждого ребёнка в целом, а не отдельного в частности. В условиях, когда уже на начальном этапе обучения, основная масса детей страдают какими-либо заболеваниями, особую ценность приобретает комплексное обучение, опирающееся на здоровьесберегающие технологии. Именно таким обучением является обучение по Орф-методу, которое обладает огромным педагогическим потенциалом и имеет большие перспективы в области массового музыкального воспитания. Статья демонстрирует опыт работы педагога в области массового музыкального обучения с использованием Орф-подхода.